[ Бизнес ]

«Коммерсантъ» рассказал, к чему пришли маркетплейсы в результате бурного развития

7 апреля 2023, 14:10
7 апреля 2023, 14:10 — Агентство Экономических Новостей

Рост онлайн-торговли в России, начавшийся в пик пандемии, и который не смог сдержать даже экономический кризис после начала СВО на Украине, подтолкнул маркетплейсы к расширению. Они начали активно привлекать новых продавцов и наращивать присутствие во всех регионах РФ, открывая пункты выдачи заказов, в частности, партнерские. В бизнес крупнейших площадок оказались вовлеченными уже 1,2 млн предпринимателей.

Но у этой ситуации проявилась и обратная сторона — множество конфликтов с контрагентами, обострившиеся вопросы регулирования отрасли.Для избежания жестких мер, маркетплейсам пришлось дать согласие на саморегулирование. Но проблемы не разрешились, и перед онлайн-ритейлами встала серьезная угроза разделить судьбу обычных торговых точек в оффлайн с их практикой предписаний.

Также издание подчеркивает, что такое быстрое масштабирование бизнеса не прошло безболезненно. Один из примеров — разгоревшийся с начала 2023-го года громкий скандал вокруг Wildberries.

При этом проблемы в отношениях маркетплейсов с партнерами начались намного раньше. Изначально селлеров в целом не устраивала практика постоянного изменения оферты, оговаривающей условия партнерства, в том числе, размер взимаемой площадками комиссии, отметил руководитель АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что ушедшие из России и приостановившие работу иностранные бренды потеряли в целом примерно 2 млрд долларов долларов.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!