[ Политика ]

Вадим Дробиз заявил о переходе россиян на более дешевый отечественный алкоголь

10 апреля 2023, 18:21
Фото: freepik.com
10 апреля 2023, 18:21 — Агентство Экономических Новостей

Россияне стали чаще покупать и употреблять сидр. Продажи этого напитка выросли на 60%. Такие результаты исследования получили в NielsenIQ. В соответствии с выводами указанной аналитики, за первые два месяца 2023-го года, продажи сидра в России резко выросли на 60%. По сравнению с аналогичным периодом в 2022-м году в денежном выражении рост составил 60,5%. При этом, локальные бренды стали продаваться чаще на 71%. При этом доля продаж зарубежных брендов сократилась на 36%.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз в беседе с Агентством Экономических Новостей отметил, что пока на российском рынке существуют зарубежные бренды, население всё равно будет стараться отдавать предпочтение именно им. При этом, в случае отсутствия финансовых средств, россияне часто покупают отечественные аналоги.

«Сейчас курс взлетел», — отметил Вадим Иосифович. — На импортную продукцию резко выросли цены. В первую очередь крепкий алкоголь, но и на все иные виды».

Эксперт отметил, что если говорить о таких напитках, как виски, джин, ром и текила, то важно понимать, что в отличие от слабоалкогольной продукции, подобный товар потребляли и продолжают покупать всего лишь около 15% населения. «У других просто никогда не этот продукт не было денег».

«Нет никакого дешёвого крепкого алкоголя. В общественном понимании «недорого» — это сумма, находящиеся в районе 500 рублей за бутылку. И это для 75-80% населения уже очень дорого и премиальный сегмент. Поэтому делается выбор в пользу более дешёвых вариантов, включая отечественные аналоги», — подчеркнул Дробиз.

Вадим Иосифович также обратил внимание, что большинство населения бедное и не смотрит на этот рынок и охотно потребляют локальные бренды, чем обусловлен и рост продаж сидра. Но по мнению эксперта, импорт вернётся на рынок в 2023-м году и полностью займёт все те же позиции, которые занимал и до экономического кризиса. «Важно понимать, что потребительского дефицита не может быть – все всегда смогут уйти из магазина с той или иной покупкой».

«Дело заключается в следующем: эффект в организме от употребления настойки боярышника обычным рядовым человеком с зарплатой десять тысяч рублей абсолютно такой же, что и у миллионера, потребляющего самый дорогой виски. Просто разные рекламные вариации», — подытожил Вадим Дробиз.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что экономист Гриненко прогнозирует улучшение уровня безработицы в России с 2024 года.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!