[ Бизнес ]

Банки маркетплейсов в России получают убытки из-за развития

2 мая 2023, 12:19
Фото: freepik.com
2 мая 2023, 12:19 — Агентство Экономических Новостей

Банки, которые принадлежат маркетплейсам, показали по итогам прошлого года убытки. Но стратегия их развития предусматривает быстрый рост, что требует больших операционных расходов, пояснили владельцы.

Помимо этого, банки не являются отдельными бизнесами, у них задача — повышать маржинальность и прибыльность всей экосистемы маркетплейса. В результате, финансовые проекты маркетплейсов еще не прошли инвестиционную стадию, сообщает Коммерсантъ.

По данным отчетности по МСФО за 2022 год, убыток Яндекс-банка составил 607,9 млн руб., Озон-банка — 196,3 млн руб., Вайлдберриз-банка — 8,9 млн руб. Операционные расходы этих организаций за прошедший год увеличились в несколько раз. Яндекс-банк  нарастил их в пять раз, до 1,4 млрд руб., Озон-банк — в 1,3 раза, до 284,7 млн руб., Вайлдберриз-банк — в 1,4 раза, до 136,5 млн руб.

При этом маркетплейсы проблем в таких результатах своих банков не видят и связывают их с тем, что кредитные организации переживают стадию активного развития и требуют финансовых вложений.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что прибыль ремонтирующих Airbus и Boeing в РФ компаний снизилась в шесть раз.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!