[ Популярное ]

Как и где оформить ОСАГО

7 июля 2022, 14:10
7 июля 2022, 14:10 — Агентство Экономических Новостей

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Этот документ сообщает о т ом, что вы заключили договор со страховой компанией.

Страховку необходимо оформлять в течении 10 дней после покупки авто,мотоцикла или самоходной техники, но обязательно до постановки ТС на государственный учет в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре  без долгосрочного полиса ОСАГО его просто не поставят на учет.Также необходимо продлевать договыор или делать новый. Стоит заметить, что стандартный срок действия полиса обязательного автострахования — 1 год. Минимальный — 20 дней.

Какие есть полюсы ОСАГО?

По количеству лиц, допущенных к управлению транспортным средством, полисы обязательного автострахования бывают:
1.     С ограничением (указываются точные данные водителей, максимум пятерых).
2.     Без ограничений (садиться за руль может кто угодно).
По сроку действия чаще всего встречаются трёхмесячные, полугодовые и годовые полисы ОСАГО.
По форме они делятся на бумажные и электронные.

Электронный или бумажный ОСАГО?

Прежде чем бежать в страховую и оформлять такой документ взвесите все положительные и отрицательные стороны электронного и бумажного вида полиса.

При наличии бумажного полиса сотрудники ГИБДД меньше придираются. Однако есть и свои минусы:
1.    Навязывание страховщиками дополнительных услуг.
2.    Бумажная волокита и нехватка бланков.
3.    Затраты времени.
Однако, электронный ОСАГО очень удобен. Если данные о вас и вашем автомобиле есть в системе РСА, всё можно сделать за несколько минут не вставая с дивана. Однако есть и свои сложности.
1.    Сложности при проверке полиса инспекторами ГИБДД.
2.    Из‑за технических сбоев можно просрочить страховку.
3.    Есть риск нарваться на сайт‑клон страховщика.
4.    Недоступен европротокол.
5.    Нельзя оформить на новый автомобиль.

Какие документы понадобятся?

Для заключения договора ОСАГО вам понадобятся следующие документы:

  • заявление (заполняется лично в страховой компании);
  •  паспорт или иное удостоверение личности владельца ТС;
  • документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС или паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации ТС или свидетельство о регистрации машины), за исключением случаев, когда речь идет о новом ТС. После того как вы поставите технику на постоянный учет и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что транспортное средство находится на постоянном учете в органах ГИБДД или Гостехнадзора;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (если транспортное средство не зарегистрировано) или документ, подтверждающий право владения ТС (если транспортное средство взято в аренду);
  • водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) владельца ТС и при необходимости лиц, которые будут допущены к управлению (только для оформления закрытой страховки)
  • предыдущий полис обязательного страхования (при наличии);
  • СНИЛС инвалида (в том числе ребенка-инвалида), которому автомобиль нужен по медицинским показаниям, — если договор обязательного страхования заключается в отношении такого автомобиля;
  • СНИЛС законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида), если он является страхователем и (или) собственником автомобиля, которым будет пользоваться инвалид (ребенок-инвалид).



Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!