[ Бизнес ]

Бизнес, потребители и бюджет – все пострадают от маркировки пива

12 июля 2022, 19:51
12 июля 2022, 19:51 — Агентство Экономических Новостей

Союз пивоваров России опубликовал открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. Производители пива просят отменить обязательную маркировку их продукции. Бизнесмены замечают, что от таких мер в стране может упасть производство пива на 20-30%. Что приведёт к аналогичному сокращению акцизных поступлений в бюджет.

Пивовары прямо говорят, что уже и без новых ужесточений работают на пределе своих возможностей. А некоторые производства, вообще, находятся на краю: ещё чуть-чуть и они будут вынуждены закрываться. Во многом это произошло из-за сложностей, которые с собой принесли тотальные западные санкции.

При этом полки в российских магазинах буквально наполнены пивом самых разных сортов. То есть на уровне простого обывателя кризис отрасли заметить крайне сложно. Поэтому Агентство экономических новостей обратилось за разъяснениями к директору Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадиму Дробизу. Вот что он нам рассказал:

Привелегированное пиво

«Я думаю, что ситуация, она не так трагична. На самом деле, рынок пива – это на 80% объёма России. И только 20% – всё прочее.

Вино, водка, коньяк, виски, слабоалкогольные напитки – вот это маркируется уже 30 лет. А в последние несколько лет, они учитываются в системе ЕГАИС побутылочно. То есть буквально, каждая единица продукции: как её произвели, как её продали оптовику, как она попала в магазин, и как её там приобрёл потребитель. Вот это обеспечивает маркировка.

Пиво же много лет было в привилегированном состоянии. Оно и сейчас в нём пребывает. Например, там нет лицензирования. Всё абсолютно: производство, продажа, оптовая, розничная – всего алкоголя, кроме пива, сидра, пуаре, медовухи и пивных напитков, должно лицензироваться. И система выдачи этих разрешений очень жёсткая.

Государство несколько лет назад приняло решение, всё-таки, уравнять в правах весь алкоголь. Для этого пивную продукцию тоже привести к общему знаменателю со всем прочим».

Кризисы

«Но тут начались кризисы. Сначала пандемия разразилась. Тем не менее, эксперимент по маркировке начали. Не успел закончится один экономический кризис – теперь второй, социально-экономический, связанный с общими санкциями и всем, что к ним добавилось.

Всё стало большой нагрузкой на бизнес. А теперь надо будет ещё и покупать специальную технику, что тоже приведёт к достаточно большим затратам. Хотя если перевести эти затраты на единицу продукции и растянуть их, например, на два года, то они уже становятся не такими запредельными. Но сейчас ситуация такова, что бизнесу надо срочно где-то эти деньги найти. А это означает – брать кредиты. И вот это уже приведёт к подорожанию продукции.

На сегодняшний день, из-за того, что кризис, всё-таки, социально-экономический, несмотря на то, что объявлено всеобщее импотозамещение, тем не менее, люди теряют работу, а зарплаты не растут. При этом цены уже выросли. Потребительские цены, а не какая-то мифическая инфляция. По крайней мере продукты подрожали: исследования показывают, что как минимум на 25% рост есть точно. Это за последние полтора года. Таким образом, и потребитель потеряет, за счёт подорожания пива».

Нокаут для малого бизнеса

«И третий момент: сам пивной бизнес пострадает. Введение маркировки станет ударом по малому, крафтовому пивоварению. Чтобы было понятно: у нас импортного пива было мало: всего несколько процентов рынка. Оно было дорогим, поэтому недоступным обычному потребителю. Если бутылка обычного качественного стоила около 60 рублей, то бутылка импортного – где-то в районе 200 рублей.

Но теперь потоки импортного пива прекращаются. Заместить его может только крафтовое российское. То, что производится в малых пивоварнях, в основном. Вот, как раз, по этим малым пивоварням и наносится удар, потому что они такой нагрузки не выдержат: для них это безумно дорого.

Если огромные компании ещё как-то выкрутятся, средние компании тоже переживут. Но малый пивной бизнес будет отправлен в нокаут.

Конечно, никакого падения производства на 20%, как грозятся представители производителей пива. Но какое-то падение всё равно будет. Причём это будет падение бизнеса. А падение бизнеса – это падение налогов и усиление проблемы безработицы.

Таким образом от введения маркировки пострадают все: и производители, и потребители и даже бюджет».




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!