[ Бизнес ]

Аналитик Бражко указал, что можно сократить на упаковке, чтобы не уменьшать этикетки

13 июля 2022, 19:44
13 июля 2022, 19:44 — Агентство Экономических Новостей

Если производители продуктов хотят сэкономить на стоимости упаковки, то они могут уменьшить размер фирменных наименований и рекламных блоков. А размер важной для покупателя информации в сегодняшних условиях надо только увеличивать, чтобы защитить покупателя от приобретения некачественного продукта. Такое мнение Агентству экономических новостей высказал руководитель федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко.

Проблемой размера информационных этикеток на продуктах питания занялись сразу несколько министерств и ведомств России. Как стало известно в среду, 13 июля, пересмотром существующих стандартов занимаются в следующих организациях: Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация.

В ведомствах пытаются понять: вся ли информация, которую сегодня требуется указывать на упаковке продуктов является актуальной для покупателей. Свои вердикты госчиновники должны сформулировать до 22 июля.

«Проблемы тут вообще не существует, она надуманная», – сказал Бражко.

Наш собеседник добавил, что чиновники, в поисках экономии, смотрят не туда:

«Если кто-то из чиновников хочет начать сокращать размер этикетки или чека, то, наверное, есть смысл начать с размера денежных знаков. Ведь, действительно, тысячерублёвая купюра, возможно, слишком большая. Если уменьшить её в десять раз? Это будет нам достаточно, и граждане будут «довольны», да и бизнес будет не против».

А попытки сокращать этикетки сегодня не уместны, считает эксперт:

«В век информационных технологий потребитель становится всё менее защищённым, потому что недобросовестные дельцы каждый день ищут пути, как бы зайти именно на поле покупателя, как залезть в его кошелёк».

Общественник подчеркнул, что даже те стандарты, которые есть сейчас, нельзя считать удовлетворительными:

«Каждому смартфон наше правительство пока не готово предоставить. Поэтому, на сегодняшний день, полагаю, то мелкий шрифт, который сегодня используется на значительной части продуктов, приводит к тому, что потребитель вводится в заблуждение. Нужно именно с этим бороться. А этикетки я бы, на самом деле, увеличивал».

Бражко указал ещё один очень важный момент:

«Если есть проблема, если надо экономить размер надписей на упаковке, то давайте тогда сокращать товарные наименования. Можно такой подход использовать к любым надписям на упаковке. Чтобы фирменное наименование печаталось не буквами размером с подушечку большого пальца, а обычным, таким, какой можно встретить, например, в газетах».

Наш собеседник подсказал ещё один вариант, как производители продуктов могут сократить издержки:

«Но, опять же, почему-то речь идёт о том, что на маркетинг денег хватает. И никаких проблем тут нет. На рекламу – хватает. А то, что касается информирования потребителей, чтобы человек мог разобраться, именно по этикетке определить, покупает ли он сливочное масло или же пищевой гудрон – вот тут вопрос затрат начинает чиновников волновать».

Напомним, государство планирует уравнять в правах производителей пива и остальных алкогольных напитков. Но, как объяснил в интервью Агентству экономических новостей эксперт рынка алкоголя Вадим Дробиз, введение обязательной маркировки отправит в нокаут многих мелких производителей пива.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!