[ Общество ]

Маркетолог Коро: Две трети слухов о подорожании – фейки

2 августа 2022, 18:01
2 августа 2022, 18:01 — Агентство Экономических Новостей

Сообщения о подорожании продуктов на две трети являются поддельными: их распространяют либо «диванные эксперты», либо мастера фейков. В моменты политико-экономических кризисов это явление надо жёстко регулировать. Такое мнение Агентству экономических новостей высказал член совета «Гильдии маркетологов», член комитета по маркетингу Торгово-промышленной палаты Николас Коро.

Как стало известно во вторник ФАС сократила срок выдачи предостережений до одного дня. Это будет касаться сообщений, связанных с публичными и необоснованными заявлениями о возможном росте цен. Ранее на такие сообщения служба реагировала в течении 10 дней.

«Вне всякого сомнения, оценивая эту новость от ФАС, мы должны трактовать её, как активную заявку на будущее. Чтобы все были готовы, понимали, как действовать», – сказал Коро.

Наш собеседник напомнил, что условия жизни в последние месяцы резко поменялись:

«Хотим мы этого или нет, наша страна сегодня живёт в состоянии глобального политико-экономического кризиса, в который вольно или невольно, но мы были втянуты. Любой такой кризис всегда порождает волны фейков, волны панических слухов, связанных всегда с одной темой: «Вот-вот, и грянет буря! Вот-вот, и начнётся рост цен! Вот-вот, и что-нибудь произойдёт!».

Эксперт добавил, что ограничение подобных слухов – это вопрос безопасности:

«Если подобный поток информации не регулировать, не регламентировать его, если не ограждать граждан своей страны от фейковых «вбросов», ситуация может сложиться весьма критически. Потому что, получив такой сигнал, первое, что делают люди – бегут закупаться. При этом покупают даже то, чего есть в избытке. Потому что: «рассказали, что сейчас цены на ЭТО подпрыгнут».

Как объяснил Коро, нередко подобные сообщения появляются, как результат осознанной деятельности:

«В двух случаях из трёх такие сообщения приходят либо от «диванных экспертов», либо целенаправленно от представителей фейкомётного сообщества. И если не регулировать подобную информацию, то для многих семей – особенно, для семей с ограниченным бюджетом, – это может закончиться плохо. Поскольку они потратят (фактически, выбросят) деньги, откладываемые на какие-то серьёзные приобретения, на чёрный день, в конце концов, просто в прок».

Воздействие таких сообщений ощущается на разных уровнях:

«В экономическом плане это тоже может приносить ущерб. Потмоу что магазины в обычных условиях не рассчитывают на гипер-спрос каких-то продуктов, дефицита которых не предвидится. Устраивать пересортицу на складах – это не выгодно», – пояснил наш собеседник.

Эксперт в завершение подчеркнул, что, пущенные на самотёк подобные процессы могут усиливаться без посторонней помощи:

«В конце-концов, подобные сообщения могут иметь глобальные последствия: могут произойти перебои с продуктами. А такие эксцессы, даже если они спровоцированы необоснованным спросом, нагнетают новую волну паники и так далее, до бесконечности».

Напомним, рынок недвижимости в последние месяцы переживает не самые лучшие времена. На нём наблюдается спад с апреля 2022 года. И поводов для оптимизма нет, даже профильные министры заявляют о снижении спроса на десятки процентов. Поэтому сообщения о том, что к осени жильё должно подорожать, вызывают подозрения в ангажированности авторов. Об этом в интервью Агентству экономических новостей рассказал риелтор Константин Апрелев.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!