[ Бизнес ]

Fort: на смену бюджетным винам из Франции и Италии придет продукция из Чили и ЮАР

19 января 2024, 11:00
Фото: freepik.com / wirestock
19 января 2024, 11:00 — Агентство Экономических Новостей

Российский рынок алкогольной продукции в 2022-2023 году претерпел серьезные изменения. Опрошенные «Лентой.ру» эксперты выделили несколько ключевых изменений на рынке и дали прогноз на будущий год.

Россияне стали чаще предпочитать вино крепким напиткам. Спрос на него перед праздниками возрос на 45 %. Однако структурные изменения, затронувшие российский рынок, могут привести к тому, что недорогие вина из Европы исчезнут с полок магазинов. Вместо них потребителям будут предложены вина из Чили, Аргентины и ЮАР.

Санкции в отношении России заставили зарубежные компании уйти с российского рынка, ограничить поставки или передать свои подразделения под управление местного топ-менеджемента. В то же время ряд компаний, заявивших об уходе из России, продолжают поставлять свою продукцию в Россию. Продажи компании, занимающейся импортом французской водки Grey Goose, вермута Martini и рома Bacardi, возросли. Незначительно сократились поставки ликеров Aperol и Compari.

Немецкая компания Jagermeister также покинула российский рынок, после чего ликер был включен в список товаров для параллельного импорта. Позже ликер был исключен из перечня.

Как рассказал Иван Ставцев, глава информационного центра WineRetail, больше всего от ограничений пострадала категория виски. По данным центра поставки этого напитка в Россию в 2022 году снизились в два раза. Однако такой спад можно объяснить покупательским ажиотажем, когда россияне, опасаясь дефицита, стали закупать алкогольный напиток впрок.

В ноябре 2022 года Минпромторг включил алкоголь в перечень товаров, подлежащих параллельному импорту. В него вошли около 40 брендов алкоголя. Среди них такие известные игроки как Jack Daniels, линейка Johnnie Walker (виски Red Label), бренды Pernod Ricard (Ballantine’s, Jameson и Chivas Regall) и продукция Beam Suntory (бренд Jim Beam).

Российские производители успели начать собственное производство напитков. Так, например, петербургская компания Ladoga вывела на рынок три собственные марки — бурбон Tavern Hound, виски Grey Glen и ром Armator. Крупнейший производитель игристого в России “Абрау-Дюрсо” за два года выпустил линейку джинов и водку.

Изменения затронули в том числе рынок слабоалкогольных напитков. Пивные компании продолжают перестраивать логистические цепочки и искать аналоги оборудования. Алексей Омельченко, основатель сети крафтовых баров 13 Rules, утверждает, что пивная индустрия легче всего пережила уход иностранных брендов. Их заменили производителями из более дешевой ценовой категории из той же Чехии, Бельгии и Германии.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что производство водки в России за год сократилось на 4,3 %.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!