[ Бизнес ]

Российские маркетплейсы разработали единую систему по борьбе с контрафактом

9 августа 2022, 10:29
9 августа 2022, 10:29 — Агентство Экономических Новостей

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, направленную на борьбу с контрафактной продукцией. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Российские онлайн-платформы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение», — говорится в сообщении ассоциации.

В пресс-службе уточнили, что присоединиться к работе системы в будущем смогут все желающие маркетплейсы. Инициаторами создания системы стали Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», они реализовали ее для саморегулирования отрасли. Главной причиной стало желание повысить доверие клиентов интернет-магазинам и обеспечить «гарантии безопасности покупок для самой широкой аудитории потребителей».

Планируется, что при обнаружении поддельных товаров в каком-либо интернет-ритейлере, подключенном к системе, деятельность их продавца будет приостановлена на три месяца. При повторном нарушении он больше не сможет разместить продукцию на всех площадках, подключенных к системе.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что с 1 марта 2023 года российские маркетплейсы, в частности, Ozon и Wildberries, призовут к ответу за продажу контрафактной продукции. Соответствующее постановление 5 августа подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!