[ Бизнес ]

Заслуженный пилот РФ Сытник заявил, что сокращенные пилоты компании «Волга-Днепр» пока не могут рассчитывать на новые самолеты

10 августа 2022, 19:37
10 августа 2022, 19:37 — Агентство Экономических Новостей

В российской авиации идут массовые сокращения среди пилотов. Так, например, грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» в среду 10 августа заявил о том, что планирует уволить более 200 лётчиков. Причина: невозможность полноценно обслуживать самолёты Boeing, на которых летали попавшие под сокращение пилоты.

В компании сообщают, что вынуждены были пойти на «оптимизацию» из-за того, что импортные машины надо будет вернуть их владельцам, а пилоты, оставшиеся без самолётов, смогут пересесть на отечественные грузовики Ил-76 или Ил-96.

Российское авиастроение 30 лет назад, до развала СССР, было одним из ведущих в мире. За прошедшие десятилетия удалось сохранить разве что конструкторскую школу. А производственная база, на которой можно массово создавать отечественные аналоги импортных грузовых самолётов, сильно порушена.

Поэтому корреспондент Агентства экономических новостей обратился за комментарием к заслуженному пилоту РФ, члену комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации Юрию Сытнику. Мы попросили объяснить: смогут ли пилоты, привыкшие водить импортные машины, пилотировать российские? Не получится ли и тут провала, как с производством?

«Водить самолёт – это как ездить на машине. Допустим, вы долго водили Mercedes или BMW, а потом пересели на «Аурус» или другую машину. То есть никакой ключевой разницы для пилота нет», – сказал Сытник.

Но при этом наш собеседник добавил, что разница, всё же, существует:

«Есть особенности управления Boeing-ом или Airbus-ом, если сравнивать их с тем, как пилотировать наши машины. С одной стороны, и конструкция наших машин надёжнее и фюзеляж прочнее, чем западные аналоги. Но оборудование, которое стоит у нас и у них, естественно, отличается».

Более того, некоторые машины, на которых предлагают летать отечественным пилотам работодатели, потребуют серьёзной тренировки:

«Ил-76 – это прошлый век. Для начала там очень тяжело управлять штурвалом, на педали нужно усилие до 120 килограмм выдавать. На Boeing такого нет: там всё на гидравлике и полуавтоматическом управлении», – рассказал эксперт.

В то же время, как заверил Сытник, у России есть чем ответить западным конструкторам:

«Но если брать наши новые машины, допустим, Ил-96, Ту-204 или Ту-214, они уже ничем не будут отличаться от Airbus и Boeing. При пересаживании на такие машины (как и с наших на западные) адаптация происходит спокойно. Даже наши молодые пилоты, имея налёт всего 5-7-10 тысяч спокойно управляют этими самолётами».

Собеседник АЭН заметил, что масштаб увольнений выглядит удручающим:

«Но само сокращение в 200 человек – это очень значительно. Ведь «Волга-Днепр» в основном выполняли полёты за рубежом, где-то 70-80%. Они летали на самолётах Ан-24 «Руслан», немного у них было Ил-76, и грузового Ил-96 нет ни одного».

Как добавил эксперт, технически эту замену ещё предстоит создавать:

«Если они собираются переделывать те машины, которые остались на ВАСО* в Воронеже, тогда есть вариант, что пилоты, попадающие под сокращение, будут летать на Ил-96. То есть пилотировать современные машины, с современным управлением, современной кабиной».

(*ВАСО – Воронежское акционерное самолётостроительное общество)

«Но про эти самолёты лучше всего можно сказать поговоркой «курочка в гнезде, а яичко ещё в курочке». То есть их пока ещё нет», – подытожил лётчик.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!