[ Бизнес ]

«Повышение грузовых железнодорожных тарифов подстегнет инфляцию»: экономист Беляев о возможных последствиях очередной индексации цен РЖД

15 сентября 2022, 12:57
15 сентября 2022, 12:57 — Агентство Экономических Новостей

В следующем году РЖД планирует повысить цены на грузовые перевозки на 9,8%. По заявлению госкомпании, это необходимо для обеспечения инвестиционной программы, которая в 2023 году составит рекордные 1,23 трлн рублей. Ряд экспертов заявляет, что это необходимо для ускоренного развития Восточного полигона, и что госкомпания в одиночку не справляется с этими задачами, а повышение тарифов скажется губительно на отрасли. Ситуацию прокомментировал кандидат экономических наук Михаил Беляев специально для Агентства экономических новостей.

«Индексация со стороны РЖД действительно ляжет тяжелым бременем и на отрасль, и на экономику в целом: повысятся железнодорожные тарифы прежде всего в корпоративном секторе, что приведет к осложнению деятельности этих компаний, и так находящихся в непростом положении», — отметил эксперт.

По словам Беляева, следствием станет усложнение логистических цепочек, что неизбежно отразится на конечной стоимости товаров. Следовательно, такие действия со стороны госкомпании могут привести к росту инфляции.

«Возможно, имеет смысл выделять компенсацию РЖД со стороны государства, если они несут повышенные издержки в связи с ростом цен на энергоносители — экономике это нанесет куда меньший вред, а ведь экономическая динамика сейчас для нас важнее, чем что-либо другое», — подчеркивает экономист.

Несколькими днями ранее губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев предложил передать полномочия по строительству Восточного полигона — в связи с неудовлетворительными результатами со стороны РЖД. Беляев считает, что это не имеет смысла.

«Передача подобных федеральных образований какому-либо ведомству может нанести еще больший вред, так как тот же минстрой будет проводить политику с учетом своих узких интересов. Строительство и железнодорожные перевозки – это все-таки разные вещи. Полагаю, что РЖД в состоянии справиться с поставленными задачами», — добавил Беляев.

Экономист отмечает, что передача полномочий от одного ведомство к другому — это исключительно управленческое решение, но никак не экономическое, и оно далеко не всегда является лекарством.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!