Автор: Кристина Мартова
33% стоимости блюд в российском общепите составляют затраты на продукты
Растущие цены на сырье увеличивают себестоимость блюда. Сейчас около 33% от стоимости блюда составляют траты на продукты. Три года назад этот показатель составлял около 20-25%, пишут «Ведомости» со ссылкой на сервис «Чиббис».
Опрос представителей российского общепита показал, что расходы на ингредиенты для блюд составляют от 25 до 30% от стоимости блюда. 44% респондентов ответили, что в их кафе и ресторанах этот показатель превышает 30% и может достигать 40%. В опросе приняли участие 475 заведений.
Все прочие расходы — аренда, налоги, зарплаты и маркетинг — составляют оставшуюся часть цены.
Некоторые заведения опасаются поднимать цены, так как боятся сокращения числа заказов. Повышение или сохранение цен в большей степени зависит от города, локации и известности заведения. Чем больше город, тем шире аудитория: в этом случае рестораторы охотнее повышают цены на свою продукцию, рассказал директор по маркетингу и продукту «Чиббис» Александр Якимец.
Ранее в Сбере рассказали, почему малый бизнес пострадал от высокой ключевой ставки сильнее, чем крупнейший.