Бизнес

Аналитик Бражко указал, что можно сократить на упаковке, чтобы не уменьшать этикетки

13 июля 2022, 19:44 — Агентство Экономических Новостей

Если производители продуктов хотят сэкономить на стоимости упаковки, то они могут уменьшить размер фирменных наименований и рекламных блоков. А размер важной для покупателя информации в сегодняшних условиях надо только увеличивать, чтобы защитить покупателя от приобретения некачественного продукта. Такое мнение Агентству экономических новостей высказал руководитель федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко.

Проблемой размера информационных этикеток на продуктах питания занялись сразу несколько министерств и ведомств России. Как стало известно в среду, 13 июля, пересмотром существующих стандартов занимаются в следующих организациях: Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация.

В ведомствах пытаются понять: вся ли информация, которую сегодня требуется указывать на упаковке продуктов является актуальной для покупателей. Свои вердикты госчиновники должны сформулировать до 22 июля.

«Проблемы тут вообще не существует, она надуманная», – сказал Бражко.

Наш собеседник добавил, что чиновники, в поисках экономии, смотрят не туда:

«Если кто-то из чиновников хочет начать сокращать размер этикетки или чека, то, наверное, есть смысл начать с размера денежных знаков. Ведь, действительно, тысячерублёвая купюра, возможно, слишком большая. Если уменьшить её в десять раз? Это будет нам достаточно, и граждане будут «довольны», да и бизнес будет не против».

А попытки сокращать этикетки сегодня не уместны, считает эксперт:

«В век информационных технологий потребитель становится всё менее защищённым, потому что недобросовестные дельцы каждый день ищут пути, как бы зайти именно на поле покупателя, как залезть в его кошелёк».

Общественник подчеркнул, что даже те стандарты, которые есть сейчас, нельзя считать удовлетворительными:

«Каждому смартфон наше правительство пока не готово предоставить. Поэтому, на сегодняшний день, полагаю, то мелкий шрифт, который сегодня используется на значительной части продуктов, приводит к тому, что потребитель вводится в заблуждение. Нужно именно с этим бороться. А этикетки я бы, на самом деле, увеличивал».

Бражко указал ещё один очень важный момент:

«Если есть проблема, если надо экономить размер надписей на упаковке, то давайте тогда сокращать товарные наименования. Можно такой подход использовать к любым надписям на упаковке. Чтобы фирменное наименование печаталось не буквами размером с подушечку большого пальца, а обычным, таким, какой можно встретить, например, в газетах».

Наш собеседник подсказал ещё один вариант, как производители продуктов могут сократить издержки:

«Но, опять же, почему-то речь идёт о том, что на маркетинг денег хватает. И никаких проблем тут нет. На рекламу – хватает. А то, что касается информирования потребителей, чтобы человек мог разобраться, именно по этикетке определить, покупает ли он сливочное масло или же пищевой гудрон – вот тут вопрос затрат начинает чиновников волновать».

Напомним, государство планирует уравнять в правах производителей пива и остальных алкогольных напитков. Но, как объяснил в интервью Агентству экономических новостей эксперт рынка алкоголя Вадим Дробиз, введение обязательной маркировки отправит в нокаут многих мелких производителей пива.

Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Поделиться
Опубликовано
Александр Петренко

Последние статьи

Песков: Россия будет преодолевать возможные санкции ЕС против СПГ

Если Евросоюз введет санкции в отношении российского сжиженного природного газа (СПГ), Москва будет искать пути…

8 минут назад

Врач Белоусова рассказала об опасности подгоревшего шашлыка

Потребление шашлыка требует осторожности и разумного подхода особенно у детей, считает врач-гастроэнтеролог Евгения Белоусова. Ее…

10 минут назад

РБК: «шашлычный набор» на Кубани подорожал на 10 % в 2024 году

"Шашлычный набор" в Краснодарском крае подорожал на 10 % в 2024 году, до 3170 рублей.…

20 минут назад

Власти Саратовской области запретили службам такси нанимать мигрантов

Трудовые мигранты в Саратовской области не смогут устраиваться на работу в службы такси до конца…

28 минут назад

Bloomberg: экономика Германии начала подавать «признаки жизни»

После рецессии и почти нулевого роста экономика ФРГ начала "подавать признаки жизни", пишет РБК со…

35 минут назад

Более 70% платежей россиян в выходные приходится на супермаркеты

По итогам первого квартала 71% платежей жителей России в выходные дни пришелся на покупки в…

47 минут назад