[ Бизнес ]

Авиаэксперт Гусаров: Турки решили создать авиакомпанию специально для российских туристов

11 августа 2022, 21:01
11 августа 2022, 21:01 — Агентство Экономических Новостей

Санкции создали колоссальные сложности для многих российских бизнесов. Для некоторых запретительные меры стран Запада стали натуральной катастрофой. Так, например, компания «Волга-Днепр» (грузовой авиаперевозчик) вынуждена пойти на беспрецедентное сокращение лётного состава.

Судя по тому, с каким упорством европейские страны обрывают экономические связи с нашей страной, этот экономический шторм в ближайшее время не прекратится. Более того, видимо, стоит уже готовиться к тому, что новый «экономический железный занавес» останется на долгие годы. И надо искать методы, как работать в новой реальности.

На этом фоне коммерсантам стоит пересмотреть аксиому, что «любой бизнес должен приносить прибыль». Тем более, что есть примеры, когда отказ от этой аксиомы вовсе не приводил к разорению. Вот что рассказал корреспонденту Агентства экономических новостей авиаэксперт Роман Гусаров об успехах турецких авиаперевозчиков:

«Турецкая сторона заинтересована, в первую очередь, в прибытии к себе туристов. Поэтому авиарейсы туда – это не столько заработок на перевозках, сколько прибыли для турбизнеса».

Наш собеседник добавил, что турки не стремились даже выступать полными владельцами подобных бизнесов:

«По сути дела, турки держали в России три авиакомпании: российские авиакомпании принадлежали турецким туроператорам. Их задачей было возить русских туристов к себе на курорты. У них не было задачи получать колоссальные прибыли. Наоборот: их задачей была конкурентоспособность, чтобы «дёшево и сердито» доставлять людей в Турцию. А дальше – получить те деньги, которые готовы оставить курортники».

Авиаэксперт добавил, что бизнесмены сумели даже принять оперативные меры, чтобы устранить негативные последствия антироссийских санкций:

«Но сейчас эти компании тоже находятся под санкциями. Поэтому их самолёты тоже летать не могут. Даже в Турцию, потому что турки могут их задержать. В частности, на днях обсуждалась ситуация с компанией «Северный ветер». У них половина парка самолётов улетела в Турцию и не вернулась. Но это не случайность и не злонамеренность, просто турецкий бизнес вывел свои активы. Также турки контролируют ещё две компании: Azur Air и Ай-Флай».

Пример турецких перевозчиков, которые ориентируются не на заработок дивидендов, а на пассажиропоток, очень интересен. Сегодня, когда экономическая ситуация идёт вразнос, нельзя исключать, что их опыт станут изучать и представители других отраслей.

«Теперь в Турции создаётся специальная авиакомпания для того, чтобы возить российских туристов. Раньше они их базировали в России. Теперь же активы пытаются вывести туда, и уже «там» создать авиакомпанию для аналогичных целей», – подытожил Гусаров.

Можно вспомнить, что при Советском Союзе подобная практика шла ещё дальше. Например, рядом со стратегически важным заводом, производящим крайне важную продукцию и, соответственно, зарабатывающим немалую прибыль, могла появиться фабрика, которая работает с некоторым убытком.

Например, металлургический комбинат – это тяжёлое производство. Даже мужчины, работающие там, получают определённые льготы по здоровью. Поэтому женщинам на таком производстве трудно найти занятость. Но рядом можно поставить текстильную фабрику, где смогут работать жёны металлургов.

Если смотреть на такую фабрику как на отдельный бизнес, то любой эффективный менеджер тут же сделает вывод: необходимо срочно закрыть, ведь сплошные хронические убытки. Собственно, так и поступали «прорабы перестройки». Однако, они упускали из внимания, что, если рассматривать металлургический комбинат и текстильную фабрику как единый производственный комплекс, то становится понятно: он крайне успешно решает как экономические, так и социальные задачи.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!