[ Бизнес ]

Авиаэксперт Гусаров: Из-за европейских санкций авиакомпании сокращают пилотов

11 августа 2022, 20:20
11 августа 2022, 20:20 — Агентство Экономических Новостей

По данным, опубликованным в турецком издании «Hürriyet», российская сторона выступила с предложением увеличить количество рейсов из РФ в Турцию. До конца августа из 120 ежедневных рейсов 100 должны достаться турецким авиаперевозчикам. На данный момент они выполняют только 85.

Это предложение звучит достаточно странно на фоне вчерашнего сообщения о том, что в РФ планируют уволить более двухсот пилотов гражданской авиации. По словам владельцев компании, пошедшей на такое массовое сокращение, из-за санкций российские авиаперевозчики потеряли фронт работ. Поэтому теперь приходится идти на подобную «оптимизацию».

Чтобы разобраться, какова же на самом деле ситуация в российских авиаперевозках, Агентство экономических новостей обратилось к авиаэксперту Роману Гусарову. Наш корреспондент попросил разъяснить: почему на фоне провала мы отдаём перелёты туркам? Это неграмотное управление или просто «турецкое направление» сегодня обладает особыми условиями?

«Это две разных истории», – сказал Гусаров.

Наш собеседник напомнил, из-за чего возникли проблемы у российского перевозчика:

«Что касается грузовой компании «Волга-Днепр», она сокращает пилотов в своих дочерних компаниях AirBridgeCargo и «Атран». Первая из них – это «дочка», которая занималась международными перевозками. И её самолёты – Boeing-747, грузовые – базировались, как в Москве, так и в Германии.

Их задачей была перевалка грузов между Европой и Азией, и, вообще, по всему миру. Это был большой международный бизнес, одна из крупнейших транспортных компаний мира. Само собой, сейчас все эти самолёты под санкциями. Поэтому, не имея возможности их эксплуатировать в «Волга-Днепр» приняли решение вернуть американские самолёты лизингодателю. И, соответственно, пилотов сократить.

Но это не касается основной компании «Волга-Днепр», которая летает на Ту-124, Ил-76. Эти самолёты продолжают эксплуатироваться».

Эксперт указал, что в плане пассажирских перевозок ситуация кардинально иная:

«Что касается турецких компаний, то здесь речь идёт о пассажирских перевозках. Это совсем другой сегмент. Турция сейчас является основным транзитным хабом для россиян при путешествиях в какие-то третьи страны, в которые мы сейчас напрямую не летаем. Поэтому и было предложено турецким компаниям увеличить число полётов, поскольку наши авиакомпании, сейчас очень плотно, очень активно загружены полётами внутри России».

Более того, по словам авиаэксперта, на этом направлении сегодня работа кипит:

«Нагрузка у них сейчас высокая: август. Вчера была новость, что Аэрофлот и S7 побили рекорды по объёмам внутрироссийских перевозок».

Гусаров указал, что здесь включается и политический аспект:

«Надо понимать, что все перевозки между Турцией и Россией выполняются на основе межправительственных соглашений. И если турецкая авиакомпания увеличивает частоту полётов или количество рейсов, соответственно, у нас появляется формальное право просить разрешения увеличения количества полётов для наших авиакомпаний».

Сегодняшний вал перелётов – это сезонное явление, считает наш собеседник:

«Понятно, что сейчас туристический сезон, поэтому спрос на такие перелёты высокий. Когда он схлынет осенью, скорее всего, пассажиропоток будет снижаться. И спрос на Турцию тоже будет снижаться. А если ещё и введут запрет на выдачу шенгенских виз (сегодня эта тема активно обсуждается), тогда маршрут в Турцию станет сильно менее привлекательным. Хотя сама Турция всё равно останется главным транзитным узлом, но уже не в той степени».

Авиаэксперт обрисовал, что ждёт турецкое направление через несколько месяцев:

«Лето закончилось, в страны «шенгена» — нельзя. В Дубай можно и напрямую улететь. Через тот же Дубай можно улететь и в Азию».




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!