[ Бизнес ]

Автоэксперт Барабас объяснил, почему «девятки» никогда не вернутся на рынок

30 сентября 2022, 18:34
30 сентября 2022, 18:34 — Агентство Экономических Новостей

Иран заинтересован в совместных с Россией предприятиях по производству автомобильных запчастей, об этом заявил председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш. По его словам, предприятия могли бы создавать необходимые детали для рынков обеих стран, а впоследствии — и совместные автомобили. О том, какие перспективы могут быть у этой инициативы, в интервью Агентству экономических новостей рассказал автоэксперт Евгений Барабас.

«Уровень иранского автопрома вполне сопоставим с нашим, поэтому к сотрудничеству не вижу никаких препятствий. Они выпускают по лицензии старые европейские автомобили под своим лейблом, в нашей стране эти машины вполне ценились. Наверное, многие помнят Iran Khodras — копия старой Peugeot, вполне надежный, удобный автомобиль», — отметил эксперт.

При этом на вопрос о том, возможно ли было ,s на фоне сильного скачка цен на рынке совместными усилиями возобновить производство, скажем, легендарной ВАЗовской «классики» или «восьмерок» и «девяток», Барабас ответил резко отрицательно.

«Абсолютно нет. Иранцы от этих технологий столь же далеки, сколь, например, молочная промышленность Киргизии, только в другую сторону. Технически они помочь не могут ничем», — отрезал эксперт.

По его словам, у российских производителей нет никаких технологических препятствий к возобновлению производства этих моделей, только практические. Ведь по сути надо заново оснастить полноценный сборочный конвейер, чего сделать сейчас никто не в состоянии.

«Машина простая, восстановить ее производство технически было бы совершенно несложно, но часть оснастки конвейеров мы произвести не в состоянии, поскольку даже для тех автомобилей тоже закупали за рубежом. На этой стадии будет тупик», — уверен Барабас.

Эксперт позитивно смотрит на возможное восполнение тех пустот на рынке автозапчастей, что возникли после введения антироссийских санкций, при этом отмечая, что технически их можно было бы произвести и в России, но никто этим не будет заниматься по вышеуказанной причине. Никто не гарантирует, что какой-нибудь саратовский завод вложит колоссальную сумму в организацию производства, после чего придет условный китайский бренд, и вложенные деньги улетят в трубу.

«Детали базового уровня — помпы, радиаторы, зеркала, все то, что требуется повседневно — это никакой не эксклюзив, но доступную для потребителя цену можно обеспечить только при высоких тиражах, а к ним, в свою очередь, требуются подготовка и вложения», — подчеркивает Барабас.

По словам эксперта, Китай эти высокие тиражи может выпустить завтра, а нам для этого нужно оснащать конвейер, вкладывая колоссальные средства. По этой причине множество автозапчастей, разработанных в России, производятся на китайских заводах.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в Липецкой области стартовал выпуск электромобилей.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!