[ Бизнес ]

Гендиректор «Русской медиагруппы» выступила на заседании Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров

25 апреля 2024, 10:14
Фото: пресс-служба «Русской Медиагруппы»
25 апреля 2024, 10:14 — Агентство Экономических Новостей

В рамках заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров прошла сессия «Стратегия бизнеса». Модератором сессии выступила генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская.

Последние три года стали настоящим испытанием для бизнеса. Анализируя модели поведения крупных компаний, исследователи находят закономерности и стратегии, благодаря которым одни компании не просто удержались на турбулентном рынке, но и выросли в своих показателях, а другие вынуждены были закрыться.

Сегодня бизнес-модели обновляются в несколько раз чаще, чем это было 4-5 лет назад. При этом универсального рецепта, гарантирующего бизнесу выживаемость, нет. Единственным инструментом, без которого остаться на рынке невозможно, стала гибкость, а также готовность к молниеносным изменениям и принятию нестандартных решений.

Большинство компаний сейчас сокращают горизонт планирования. Об этом в исследованиях ВЦИОМ-консалтинг заявили 55 % опрошенных.

В зависимости от сферы, компании лавируют среди вызовов, которые бросает современность.

Так, например, люкс предпочел стратегию соблюдения тишины. И дело не только в потере рекламных бюджетов. 

Другие компании, напротив, рассматривают кризис как возможность сделать что-то новое и громко заявить о себе, наращивая рекламные объемы и экспериментируя с маркетингом.

Как отметила генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская, зачастую первое, что вычеркивают компании из своего бюджета с приходом кризиса, – это реклама и услуги консультантов. И тем не менее даже сегодня бренды не отказываются от рекламы, о чем говорит огромный интерес к ее размещению и на радио, и на телевидении. Даже сегмент e-commerce размещается, в первую очередь, в традиционном эфире. И по активности рекламных размещений, специальных проектов можно многое сказать об успешности бизнеса.

«Если смотреть на стратегию компании, она во многом перекликается именно с маркетинговой стратегией», – подчеркнула Любовь Маляревская.

Сегодня e-commerce оказывает огромное влияние на развитие рынка. Этот сегмент нарастает галопирующими темпами. 68 % жителей России за последнее время стали чаще совершать покупки онлайн. Как подчеркнула   руководитель направления «Аналитика ассортимента» Меланья Саакян, для покупателей такая модель поведения продиктована, в первую очередь, рациональностью. Они отправляются в сеть не только за экономией времени, но и за низкой ценой.

Офлайн-шопинг продолжает оставаться более эмоциональным. В физические магазины люди отправляются за чувственным опытом.

Возможность придать бренду или продукту большую эмоциональную составляющую, предложить покупателю не только товар или услугу, но и ощущения, вдохновение, впечатления – еще один важный инструмент, который даже в самые кризисные времена держит бизнес на плаву.

«В кризис людям обязательно нужно вдохновение.

Через культурные составляющие опираться на историю своей страны, истории людей, которые жили и в более сложные периоды. Для корпораций очень важно вдохновить топ-менеджмент, чтобы иметь возможность передать это ощущение дальше», – рассказала создатель иммерсивного аудиоспектакля «Мечтай!» в «Лужниках» Лилия Дасаева.

Чувственный опыт, создаваемый брендами, позволяет также достичь нужного уровня кастомизации продукта, на которую сегодня невероятно велик спрос. Так возможность проявлять гибкость, не отказываться от рекламы и отталкиваться от нужд каждого конкретного клиента становится инструментом, который помогает бизнесу адаптироваться к внешним событиям.

 




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!