Бизнес

Директор центра ЦИФФРА Дробиз об уходе импортного алкоголя: Пострадает не весь российский народ, пострадает максимум 10% потребителей

1 августа 2022, 17:50 — Агентство Экономических Новостей

Россиян долгие годы приучали к тому, что алкогольные напитки импортных брендов – это не какая-то диковина, а обычный товар, который можно без проблем купить в любом супермаркете. Поэтому резкое снижение поставок этой продукции в нашу страну, которое произошло после начала военной операции в Донбассе, не прошло незамеченным.

По данным исследований, по итогам первого полугодия 2022 года в нашу страну прибыло вдвое меньше заграничного виски. В целом же поставки импортного алкоголя снизились на 35%.

Чтобы разобраться, насколько серьёзно это может ударить по российским потребителям, Агентство экономических новостей обратилось к директору Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадиму Дробизу. Вот что он нам рассказал:

Кто пострадает

«Восполнить тут нужно же не просто объёмом продукции. Тут же проблема в брендах. Вот бренды, нет, это восполнить не получится.

Но если говорить о том, как, вообще, это может урон нанести, то надо вспомнить цифры. Рынок легального крепкого алкоголя в России – 1 млрд 100 млн литров в год. Тот импорт, который сокращается из-за санкций, составляет примерно 60 литров в год, не более. То есть 5-6-7%, максимум.

То есть пострадает не весь российский народ, пострадает максимум 10% потребителей крепкого алкоголя. То есть глобального ущерба не будет, скажется только на части среднего класса.

Пострадают экспортёры, в определённой степени, пострадают те, кто задействован в продвижении этого продукта: всякие сомелье, рекламисты, амбассадоры, бренд-амбассадоры и прочая «присосавшаяся» публика.

Пострадают кабаки, потому что они на брендах делали очень хороший навар: 300-400% наценки. Но рестораны составляют 3-4% объёма алкоголя в России, а 96% продают магазины. Конечно, есть те, кто просто огорчится. Но любой из таких уже нашёл себе какую-то замену, это 100%».

Чем можно заменить?

«Есть какая-то российская продукция. Не обязательно одноимённая, но по типу такая же. Ведь на самом деле опьянение, которое человек получает от бутылки (известной марки виски – заменено ред.) не отличается от аптечной настойки боярышника. Всё зависит от антуража и бутылки, в которую всё налито.

Есть российское производство, которое будет заменять дорогие продукты типа виски и текилы.

Кстати, в этом исследовании отсутствует продукция из стран ЕАЭС: Армении, Белоруссии, Казахстана. Наверняка какие-то компании переналадили поставки через эти страны. Например, в исследовании сказано, что упал на 10% коньяк. Но я думаю, что армянский коньяк резко вырос. В результате, рынок коньяка, наверняка, в плюсе. И российские, армянские, грузинские коньяки замещают все эти виски, ромы и текилы. Уж в коктейлях – точно.

Есть российское производство ликёроводочных изделий-настоек. Есть система «Duty free». А, вот, «параллельного импорта» не будет точно. Это абсолютно надёжный факт: в легальной рознице нет контрафакта уже лет шесть и не будет. Контрафакт иногда продаётся в интернете, тот который производится в гаражах. Ну, так, его и будут дальше производить. Но это всё не легальная розница.

Этот контрафакт покупают только сознательно. Если ты покупаешь продукцию в пять раз дешевле, ясно, что это контрафакт. И тем не менее, находятся покупателе. Ну, что ж, пусть покупают и дальше».

Сообразительные найдут

«Проблема такая: она не носит глобального характера, только локальный, затрагивает только некоторую группу населения. Но это так группа, для которой многие в жизни определяет информационная составляющая.

Если посмотреть рекламу, то создастся впечатление, что у нас половина населения пьёт виски дорогих брендов. Или, вообще, что все у нас пьют премиальный дорогой алкоголь. Но этот рекламируемый алкоголь потому и дорог, что гигантские деньги тратятся на его продвижение.

Появилась возможность как-то договариваться через соцсети, чтобы привозили в багаже. Есть возможность получать через третьи страны. Выкрутится пьющий народ.

Самые пронырливые у нас в среднем классе. Именно они пьют эти виски дорогих брендов. И уж эти точно разберутся в ситуации, обеспечат себе всё необходимое. Точно так же, как в советское время, про которое рассказывают сказки, что в магазинах ничего не было. Хотя на самом деле всё было. И уж, точно, в холодильниках было, и даже больше, чем в магазинах».

Иван Чечушкин

Закончил факультет журналистики УНИК. Более 10 лет работаю в различных СМИ, от узкоспециальных до федеральных. За плечами — «Аргументы и факты», Официальный сайт мэра Москвы, портал SportClub и другие издания.

Поделиться
Опубликовано
Иван Чечушкин

Последние статьи

Депутат Милонов призвал создать раздел для знакомств на «Госуслугах»

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил создать на портале госуслуг раздел для знакомств. Об этом политик…

2 минуты назад

В ОЭСР назвали главными рисками для мировой экономики инфляцию и конфликты

Инфляция и усиление геополитической напряженности на Ближнем Востоке могут подорвать рост мировой экономики. Об этом…

18 минут назад

Nibble Invest: у 35% россиян есть регулярный пассивный доход

У 35% граждан России имеется регулярный пассивный доход, о чем свидетельствуют результаты исследования инвестиционной платформы…

44 минуты назад

Турция и Гонконг на сотни процентов нарастили закупки пиломатериалов у РФ

В январе-марте 2024 года Гонконг, Турция и Иран значительно увеличили объемы импорта российских пиломатериалов. Об…

1 час назад

Власти Турции обсудят введение штрафов для искусственно завышающих цены

На этой неделе турецкий парламент поднимет вопрос введения штрафов для тех участников рынка, которые искусственно…

1 час назад

Nordstar предупредила о продажах фейковых билетов на свои рейсы

Российская авиакомпания Nordstar обнаружила случаи продажи билетов на свои несуществующие рейсы несколькими онлайн-ресурсами. Об этом…

17 часов назад