Маркировка чая и кофе грозит временным дефицитом на полках магазинов

Маркировка чая и кофе грозит временным дефицитом на полках магазинов
Фото: unsplash.com / Tim Mossholder

Введение обязательной маркировки для чая, кофе и какао может привести к временным перебоям в поставках продукции.

С 1 сентября в России началась обязательная маркировка чая, кофе и какао. Все производители должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Переход будет постепенным: в декабре маркировка станет обязательной для какао-напитков, в апреле 2026 года — для чая, а в июне — для кофе.

Производители обратились в Минпромторг с просьбой отсрочить введение новых правил, объясняя это высокими затратами на переоборудование производственных линий — от 100 миллионов до 1 миллиарда рублей для крупных компаний. Больше всего трудностей возникает с маркировкой небольших упаковок, например, саше для чая или кофе «3 в 1», где стоимость нанесения кода может увеличить себестоимость продукта на 25-40%.

В министерстве считают, что маркировка поможет бороться с подделками, доля которых на рынке достигает 13%.

Ранее сообщалось, что США впервые с 1992 года закупили у России куриные яйца на сумму 455 тысяч долларов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!