[ Бизнес ]

Маркировка пива может начаться с апреля 2023 года

12 августа 2022, 14:31
Фото: unsplash
12 августа 2022, 14:31 — Агентство Экономических Новостей

Производителей пива могут обязать маркировать пиво и слабоалкогольные напитки, а также безалкогольное пиво с 1 апреля 2023 года. Проекты постановления правительства об этом Минпромторг вынес на общественное обсуждение.

Участники рынка настаивают, что вместо маркировки надо распространить систему ЕГАИС на розницу, как планировалось раньше. Эксперты, что мелкая розница может не справиться с новыми требованиями.

Маркировку предлагается вводить поэтапно: для пива в кегах —с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре — с 1 октября 2023 года, в алюминиевых банках — с 15 января 2024 года. Оптовая и розничная торговля уже с 1 апреля должна будет передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции. Информацию о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их продаже в розлив нужно передавать в систему с 1 июня 2024 года.

В ведомстве отметили, что этапность и сроки введения обязательной маркировки пива были согласованы с отраслью, чтобы «обеспечить максимально комфортный переход к новым требованиям».

Как сообщалось ранее, доля нелегального пива в России может достигать 30%.

Ранее Агентство Экономических Новостей писало, что за первое полугодие текущего года в России было произведено 410 млн декалитров пива, что на 2,7% больше, чем за тот же период прошлого года, об этом свидетельствуют данные Ассоциации производителей пива (АПП). Этот объем стал рекордным за последние семь лет.