Автор: Кристина Мартова
Mash: ЛиАЗ вслед за КамАЗом перешел на четырехдневную рабочую неделю
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) перейдет на четырехдневную рабочую неделю из-за низкого спроса на продукцию завода — автобусы, сообщает Telegram-канал Mash.
«У Ликинского завода все плохо: почти все сотрудники месяц работают по сокращенному расписанию», — сообщает канал.
Отмечается, что зарплаты снизились на 15%. Часть сотрудников работает на почасовой оплате, у других остался оклад. «Всему виной низкий спрос на наши автобусы», — говорится в сообщении.
Накануне ПАО «КАМАЗ» объявило о введение сокращенной рабочей недели с 1 августа 2025 года. Продажи компании сократились на 30%, а рынок грузовиков упал на 60%.
В КамАЗе винят импортеров иностранной техники и денежно-кредитную политику Центрального банка.
О переходе на четырехдневную рабочую неделю также заявил Горьковский автозавод. Причина та же — падение рынка коммерческого автотранспорта.
В «АвтоВАЗе» заявили, что решение о переходе на сокращенный рабочий график рассматривается, но еще не принято. В компании опровергли информацию о сокращении зарплат на 20%. Один из собеседников Mash сообщил, что компания готовится к переходу на сокращенную рабочую неделю и намерена убрать сверхурочные, за которые работники получали надбавки. Основная причина — отсутствие продаж и затоваривание складов.
Ранее сообщалось, что ритейлеры готовятся к миллиардным расходам из-за нового закона о продаже табака.