[ Бизнес ]

Минпромторг предложил внести крепкий алкоголь в перечень параллельного импорта

19 сентября 2022, 14:45
Фото: Getty Images
19 сентября 2022, 14:45 — Агентство Экономических Новостей

Минпромторг РФ предложил внести алкогольные напитки в перечень параллельного импорта. Это следует из соответствующего проекта изменений, опубликованного на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Из документа следует, что в перечень параллельного импорта будут включены шампанское (Moet), вермут (Chinsano, Martini) и крепкий алкоголь: водка (Absolut), виски (Henessy, Jameson) и другие алкогольные напитки зарубежных брендов.

На сегодняшнем совещании по экономическим вопросам с президентом РФ Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что решение о возможности включения алкоголя в перечень параллельного импорта необходимо принять до конца сентября.

В августе Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо на имя вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко с просьбой разрешить параллельный импорт ряда алкогольных брендов. В письме отмечалось, что заместить эти товары в ближайшее время не представляется возможным: на российском рынке нет аналогов и технологий, чтобы наладить их производство.

Против разрешения выступала пивоваренная компания AB InBev Efes. По ее мнению, включение алкоголя в список параллельного импорта будет иметь негативные последствия и для потребителя, и для рынка в целом.

В конце июля глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил, что распространение параллельного импорта на продукты питания не соответствует интересам российского бизнеса, который сейчас получает хорошие стимулы к развитию предприятия и может оперативно заместить практически любую иностранную продукцию в сфере АПК. В министерстве отмечали, что Минсельхоз будет рассматривать продукцию АПК для параллельного импорта только как исключение.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что на новом заводе в Минводах до конца года начнут производить крепкие алкогольные напитки. Виски и джин из Ставропольского края смогут занять нишу иностранных брендов, уходящих с российского рынка.