Автор: Кристина Мартова
Оффлайн-ритейл просит ограничить скидки маркетплейсов до 10%

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с предложением ограничить возможность маркетплейсов устанавливать скидки на товары в 30-50%. Такие скидки не зависят от продавца и устанавливаются маркетплейсов за счет собственных средств. Об обращении сообщают «Известия».
Розничные оффлайн-сети обеспокоены тем, что такая практика негативно влияет на продавцов, производителей, покупателей и российскую экономику в целом, создавая «ценовой демпинг».
В АКОРТ полагают, что если не ограничить эту практику, то мелкий и средний оффлайн-ритейл не выдержит конкуренции и закроется. Ассоциация предлагает закрепить в будущем законе «О платформенной экономике» положение о запрете маркетплейсам инвестировать в цену товара более 10% от годового оборота. Это значит, что глубина скидки не будет превышать 10%.
В Ассоциации отмечают, что ценовая политика оффлайн-ритейла и маркетплейсов отличается прежде всего из-за разного оформления договорных отношений с партнерами. Сети выкупают продукт у поставщика и реализуют его от своего имени, тогда как маркетплейсы работают с продавцами по договорам комиссии, которую продавцы платят за использование онлайн-витрины.
Вложения российских маркетплейсов в снижение цены на площадке может быть сопоставимо с годовой выручкой оффлайн-сети, отмечают федеральные ритейлеры.
Ранее сообщалось, что салоны оптики просят ФАС проверить маркетплейсы на предмет демпинга цен. Традиционный бизнес отмечает, что более 35% продаж контактных линз приходится на онлайн-продажи. Это происходит из-за того, что маркетплейсы доводят уровень скидок до 20-30% и продают товар ниже его себестоимости.