Офлайн-ритейл требует запретить маркетплейсам делать скидки без согласия селлеров

Офлайн-ритейл требует запретить маркетплейсам делать скидки без согласия селлеров
Фото: freepik.com/ freepik

Офлайн-ритейлеры настаивают на доработке законопроекта о платформенной экономике, который в том числе регулирует работу маркетплейсов. Они считают, что в документе, принятом в первом чтении, так и не было указано главного — запрета для маркетплейсов устанавливать скидки на товары за свой счет без согласия селлеров, пишет «Коммерсантъ».

Союз торгцентров (СТЦ) просит ограничить вложения маркетплейсов в скидки на товары до 5% от суммы годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с федеральным законом «О торговле» и приравнять пункты выдачи заказов (ПВЗ) к офлайн-магазинам.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что требования офлайн-розницы вполне обоснованны. Масштабные скидки убивают офлайн-торговлю и оказывают негативное влияние в том числе на работу тех продавцов, которые продают, как офлайн, так и на онлайн-площадках. При этом, как указывает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, онлайн-площадки все равно отбивают затраты на скидки за свой счет. Как правило, это делается за счет увеличения комиссий и штрафов для продавцов.

Из трех онлайн-площадок — Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» — только в последнем считают необходимым установить ограничения на объем инвестиций маркетплейсов в скидки. Остальные участники рынка выступают за невмешательство государства в маркетинговые стратегии платформ.

Ранее исследователи из НИУ ВШЭ заявили, что жесткое урегулирование деятельности маркетплейсов приведет к снижению ВВП России. Сейчас, по их оценке, вклад онлайн-площадок составляет 5,5%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!