Автор: Кристина Мартова
Офлайн-ритейл требует запретить маркетплейсам делать скидки без согласия селлеров
Офлайн-ритейлеры настаивают на доработке законопроекта о платформенной экономике, который в том числе регулирует работу маркетплейсов. Они считают, что в документе, принятом в первом чтении, так и не было указано главного — запрета для маркетплейсов устанавливать скидки на товары за свой счет без согласия селлеров, пишет «Коммерсантъ».
Союз торгцентров (СТЦ) просит ограничить вложения маркетплейсов в скидки на товары до 5% от суммы годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с федеральным законом «О торговле» и приравнять пункты выдачи заказов (ПВЗ) к офлайн-магазинам.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что требования офлайн-розницы вполне обоснованны. Масштабные скидки убивают офлайн-торговлю и оказывают негативное влияние в том числе на работу тех продавцов, которые продают, как офлайн, так и на онлайн-площадках. При этом, как указывает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, онлайн-площадки все равно отбивают затраты на скидки за свой счет. Как правило, это делается за счет увеличения комиссий и штрафов для продавцов.
Из трех онлайн-площадок — Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» — только в последнем считают необходимым установить ограничения на объем инвестиций маркетплейсов в скидки. Остальные участники рынка выступают за невмешательство государства в маркетинговые стратегии платформ.
Ранее исследователи из НИУ ВШЭ заявили, что жесткое урегулирование деятельности маркетплейсов приведет к снижению ВВП России. Сейчас, по их оценке, вклад онлайн-площадок составляет 5,5%.