Бизнес

Повышение утильсбора полностью изменило правила игры для бизнеса

До апреля 2024 года существовала возможность приобрести автомобиль в одной из стран Евразийского экономического союза и ввезти его в Россию с существенной выгодой. Однако впоследствии налоги и пошлины, которые не были уплачены в полном объёме из-за занижения таможенной стоимости, стали включать в состав утилизационного сбора. Об этом информирует «Газета.ru».

С 1 октября 2024 года был значительно увеличен размер утилизационного сбора. Это сразу же отразилось на стоимости автомобилей, которые ввозятся по схеме параллельного импорта, и постепенно — на стоимости машин, поставляемых официальными дилерами.

В январе 2025 года ожидается следующий этап повышения утильсбора — на 10–20%. Эта мера направлена на стимулирование локализации производства автомобилей и их компонентов в России, так как без этого невозможно обеспечить доступность цен, соответствующих покупательской способности россиян.

«С одной стороны, повышение утильсбора является негативным фактором 2024 года и первой половины 2025-го, но с другой — позитивный в долгосрочной перспективе, потому что теперь правила игры всем ясны», — рассказал основатель «Автомаркетолога» Олег Мосеев.

Покупательная способность населения снизилась из-за роста стоимости кредитов. Рост стоимости кредитов был обусловлен мерами Центрального банка, который последовательно повышал ключевую ставку в целях сдерживания инфляции.

Однако, несмотря на это, год стал рекордным: по данным Министерства промышленности и торговли, в период с января по ноябрь было продано на 44% больше новых автомобилей, чем в 2023 году — 1,7 миллиона единиц. Это самый высокий показатель за последние 3,5 года.

Вклад в эту статистику внесли и новости о повышении утилизационного сбора, что повлияло на стоимость автомобилей, и действия Центрального банка Российской Федерации. В ноябре те же самые причины, а также падение курса рубля привели к резкому снижению рынка: продажи упали на 32% по сравнению с предыдущим месяцем.

«Можно смело сказать, что 2024-й — это год «АвтоВАЗа». В начале у многих был абсолютный скепсис по поводу планов компании на текущей год. Да, с продажами в полмиллиона они не справились, но производства в полмиллиона машин они достигли. Если бы они еще какие-то дурацкие посылы на рынок не делали, то им бы цены не было», — отметил Олег Мосеев.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в 2024 году в России продали около 150 тыс. автомобилей за счет мер господдержки.

Ксения Евдокимова

Выпускница Московского Международного Университета (факультет «Журналистика средств массовой коммуникации»). Писала статьи для ежегодной научной конференции «Сократовские чтения». Была копирайтером в Банке «Агророс» и журналистом в региональных СМИ.

Последние статьи

Избыток яиц на рынке обернулся убытками для производителей

В России сложилась ситуация, когда птицефабрики произвели слишком много яиц. Из-за большого количества продукции на…

4 часа назад

Финансовый эксперт Богинский объяснил опасность кредитов без цели

Финансовый эксперт Валерий Богинский рассказал о ситуациях, когда оформление кредита может привести к серьезным денежным…

10 часов назад

Зарплата курьеров в России превысила 146 тысяч рублей в месяц

Среднемесячная зарплата работников служб доставки в России достигла 146 тысяч рублей. Данные следуют из нового…

14 часов назад

Российских туристов заподозрили в шпионаже и депортировали из Таиланда

Российская пара несколько дней находилась под стражей в аэропорту Таиланда после прибытия в страну. Путешественникам…

1 день назад

Коммунальные тарифы в Ростове-на-Дону изменятся с 1 января 2026 года

С начала 2026 года в Ростове-на-Дону изменится размер платы за жилищно-коммунальные услуги. Соответствующее распоряжение подписал…

2 дня назад

Цены заставляют россиян пересмотреть праздничное меню

Россияне стали тратить меньше денег на праздничные продукты для новогоднего стола. Об этом Общественной службе новостей рассказал…

2 дня назад