Бизнес

Российский бизнес стал отказываться от рекламы в соцсетях

Более 20% российских компаний малого и среднего бизнеса полностью отказались от рекламы в соцсетях, а более половины сократили бюджет рекламных кампаний на 10–60 процентов.

Такие данные приводятся в опросе сервиса e-mail-рассылок Unisender.

Крах рынка таргетированной рекламы произошел по двум причинам: во-первых, на это повлияла блокировка и запрет в России судом Facebook и Instagram. Также российским пользователям теперь запрещено монетизировать свой контент в YouTube и TikTok, санкции были введены администрацией самих платформ.

«Ведомости» пишут, что в общей сложности, на долю этих соцсетей приходилось 40–60% всего рынка рекламы. С марта охваты на этих площадках сократились в три раза и многие рекламодатели сочли здешние кампании по раскрутке брендов неэффективными.

Вторая основная причина это уход транснациональных брендов, которые, как оказалось, заказывали почти треть всего продвижения.

Несмотря на то, что российские соцсети — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram увеличили аудиторию, заменить зарубежные платформы они не могут.

Например, у «ВКонтакте» нет автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram и Google, а в Telegram вообще отсутствует рекомендательная система. Без неё продвигать каналы крайне сложно — приходится заказывать рекламу у авторов других каналов и крупных блогеров. Продвижение в Telegram затруднено ещё тем, что недавно компания запустила платную подписку, которая отключает рекламу.

По прогнозам экспертов, по итогам года спад интернет-рекламы может дойти до 40%, уже сейчас рынок таргетированной рекламы по ее эффективности откатился на пять лет назад.

Небольшие бренды начали возвращаться в Instagram и заказывать там рекламу у блогеров, поскольку российские соцсети не могут заменить иностранные платформы.

Владислав Рязанцев

С 2015 года работал редактором и корреспондентом в различных изданиях общественно-политической направленности.

Последние статьи

Экспортные цены на подсолнечное масло начали снижаться после года роста

Мировые цены на подсолнечное масло начали снижаться после длительного роста. Стоимость тонны продукта на экспорт…

1 час назад

Размер фиксированной выплаты к пенсии превысит 9500 рублей

С января 2026 года в России произойдет плановое увеличение основных социальных выплат. Об этом ТАСС…

8 часов назад

В Госдуме разъяснили, кому повысят пенсию на 35% в январе 2026 года

Пенсионерам, которым в декабре исполнится 80 лет, с нового года прибавят к ежемесячной выплате значительную…

1 день назад

Эксперт спрогнозировал рост цен на электронику в России на 35% в 2026 году

Электроника и бытовая техника в России могут заметно подорожать в следующем году. По прогнозам экспертов,…

1 день назад

Россиян предупредили о звонках от лжесотрудников Пенсионного фонда

Граждан России предупредили о новом способе телефонного мошенничества. Преступники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.…

1 день назад

В Подмосковье подсчитали стоимость приготовления салата оливье

В Московской области подсчитали, сколько денег нужно потратить, чтобы приготовить традиционный новогодний салат. Расчет провели…

2 дня назад