Более 20% российских компаний малого и среднего бизнеса полностью отказались от рекламы в соцсетях, а более половины сократили бюджет рекламных кампаний на 10–60 процентов.
Такие данные приводятся в опросе сервиса e-mail-рассылок Unisender.
Крах рынка таргетированной рекламы произошел по двум причинам: во-первых, на это повлияла блокировка и запрет в России судом Facebook и Instagram. Также российским пользователям теперь запрещено монетизировать свой контент в YouTube и TikTok, санкции были введены администрацией самих платформ.
«Ведомости» пишут, что в общей сложности, на долю этих соцсетей приходилось 40–60% всего рынка рекламы. С марта охваты на этих площадках сократились в три раза и многие рекламодатели сочли здешние кампании по раскрутке брендов неэффективными.
Вторая основная причина это уход транснациональных брендов, которые, как оказалось, заказывали почти треть всего продвижения.
Несмотря на то, что российские соцсети — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram увеличили аудиторию, заменить зарубежные платформы они не могут.
Например, у «ВКонтакте» нет автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram и Google, а в Telegram вообще отсутствует рекомендательная система. Без неё продвигать каналы крайне сложно — приходится заказывать рекламу у авторов других каналов и крупных блогеров. Продвижение в Telegram затруднено ещё тем, что недавно компания запустила платную подписку, которая отключает рекламу.
По прогнозам экспертов, по итогам года спад интернет-рекламы может дойти до 40%, уже сейчас рынок таргетированной рекламы по ее эффективности откатился на пять лет назад.
Небольшие бренды начали возвращаться в Instagram и заказывать там рекламу у блогеров, поскольку российские соцсети не могут заменить иностранные платформы.
Опрошенные газетой "Известия" турэксперты назвали россиянам способы сэкономить в отпуске. Отмечается, что экономия начинается за…
Экономика стран ЕС будет уязвимой до тех пор, пока Европа зависит от поставок энергоносителей, считает…
Для приготовление наиболее полезного шашлыка стоит выбрать нежирное мясо, например, курицу, индейку или кролика, рассказал…
Депутат парламента Якутии Владимир Поскачин рассказал, что простудился из-за того, что в ресторанах заставляют выходить…
В 2024 году отдых в Сочи на майские праздники обойдется на 15% дороже, чем годом…
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков напомнил жителям столицы о мошенниках,…