[ Бизнес ]

Розничные бренды не торопятся на российский рынок

18 января 2023, 07:12
shopify.com
18 января 2023, 07:12 — Агентство Экономических Новостей

Китайские, турецкие и итальянские бренды вновь готовы испытать судьбу и повторно попытаться покорить российский рынок. Эксперты подытожили, что в два раза меньше подобных компаний решило вести торговлю в российских бутиках и ТЦ, чем предполагалось.

Из-за сохраняющихся сложностей с логистикой, ритейлеры из Турции, Китая и Индии до сих пор не могут открыть свои торговые точки в России. Число сетей сократилось и освободилось много свободных мест в данной нише товаров народного потребления, которые уже спешат заполнить иностранные компании из дружественных России стран.

При этом большинство россиян практически не заметили ухода топовых европейских брендов из российских ТЦ. Большинство товаров данных производителей до сих пор можно найти на онлайн-платформах или в торговых точках, которые не относятся к тому или иному ритейлеру. В 2021 году на российском рынке появилось 19 марок, а 2022 год показал наличие только девяти новых иностранных брендов. При этом потери выглядят куда масштабнее — 23 ритейлера заявили в прошлом году об окончательном уходе с российского рынка, еще 27 компаний выбрали политику выжидания и просто приостановили работу, а еще 22 компании решили продать свою долю или весь бизнес в России отечественным компаниям или организациям из Турции, Китая и Ближнего Востока.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в пакистанском нефтеперерабатывающем сообществе появились сомнения в механизмах оплаты из-за международных ограничений в адрес России.