Салоны оптики просят ФАС проверить маркетплейсы на предмет демпинга цен

Салоны оптики просят ФАС проверить маркетплейсы на предмет демпинга цен
Фото: freepik.com / snowing

Владельцы салонов оптики обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить ценовую политику маркетплейсов. Бизнес считает, что онлайн-площадки устраивают демпинг цен из-за чего у традиционного ритейла упали продажи контактных линз. Об этом пишет «Лента.ру» со ссылкой на «Ведомости».

По данным оптической ассоциации, маркетплейсы доводят уровень скидок до 20-30% и продают товар ниже себестоимости. В результате чего более 35% продаж контактных линз, которые достигли 30 млрд рублей, пришлись на онлайн. На этом фоне оффлайн-точки вынуждены сокращать ассортимент и персонал.

Со схожей жалобой в ФАС обращались представители отечественного рынка электроники. В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) заявили, что ценовая политика маркетплейсов создает неконкурентные условия для работы оффлайн-ритейла.

После этого в феврале 2025 года ФАС выдала двум крупным маркетплейсам предписание создать прозрачный механизм участия продавцов в акциях, в том числе в автоматических.

Ранее сообщалось, что зоомагазины теряют клиентов из-за перетока покупателей в федеральные сети и на маркетплейсы. Россияне выбирают покупать кошачьи корма и зоотовары от блох и клещей в продуктовых у дома из-за более низких цен, чем в специализированной рознице, а нишевые и экзотические товары для питомцев россияне покупают на маркетплейсах.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!