Автор: Владислав Рязанцев
«Сбермаркет» хочет создать свой сервис доставки еды из ресторанов
Источники «Коммерсанта» утверждают, что Сбер собирается развивать собственный сервис подвоза готовых блюд.
Это происходит на фоне слухов о возможной продаже «Яндексу» сервиса доставки еды Delivery Club.
Эксперты полагают, что сервис с использованием уже готовой базы ресторанов Delivery Club может стать своего рода компенсацией Сбера за то, что его толкают на передачу Delivery Club «Яндексу».
Сервис хотят обменять на проекты «Дзен» и «Новости», однако в итоге они достанутся холдингу «ВКонтакте», а Сбер, скорее всего, останется ни с чем.
Аналитики уверены, что в случае интеграции в свою платформу «Сбермаркетом» доставки из ресторанов, не менее 30 % пользователей из 2 миллионов будут заинтересованы этим предложением.
Сами участники рынка по-разному прогнозируют эффекты от запуска нового сервиса от Сбера: одни считают, что компания не сможет выйти на рентабельность, поскольку сейчас россияне стали отказываться от ресторанной еды на фоне падения доходов. К тому же, сейчас содержать курьеров крайне невыгодно, а увеличение трат на оплату их услуг в нынешних экономических реалиях сомнительно.
С другой стороны, если «Яндекс.Еда» и Delivery Club объединятся, это грозит высокими комиссиями для ресторанов, которые «Яндекс» будет собирать за присутствие на платформе и если Сбер уронит расценки на 10 процентов, то он сможет завоевать рынок, однако в будущем все равно ставки будут повышены.