[ Бизнес ]

Спрос на потребительские товары в 2022 году упал ниже уровня 2014 года

26 января 2023, 13:45
freepik.com
26 января 2023, 13:45 — Агентство Экономических Новостей

По результатам прошлого года номинальное расширение рынка товаров повседневного спроса достигло 13,6%. Вместе с тем, продажи в основном выросли на фоне роста инфляции. Так, ее вклад достиг 17%. Вклад реального потребления товаров оценивается в –3,4%. Об этом говорится в докладе компании NielsenIQ.

Согласно информации NielsenIQ, по результатам минувшего года объемы потребления товаров сократились ниже, чем в период кризиса 2014–2015 годов. В частности, в 2015 году продажи в натуральном выражении уменьшились на 1,5%, а вклад инфляции достиг 14,1%. Рост рынка тогда оценивался в 12,5%.

Эксперты связывают данную тенденцию с сокращением реальных располагаемых доходов населения. Аналитики NielsenIQ полагают, что рост уровня продаж отмечался лишь в марте прошлого года из-за сообщений об уходе иностранных брендов из России.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что в России разрабатывается закон о перераспределении прав на добычу лососей.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!