«Ведомости»: бизнес попросил ГД и ФАС не ограничивать скидки от маркетплейсов

«Ведомости»: бизнес попросил ГД и ФАС не ограничивать скидки от маркетплейсов
Фото: freepik.com / ijeab

Ассоциации предпринимателей в сфере электронной торговли обратились в Госдуму и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой не ограничивать скидки на товары, которые маркетплейсы предлагают покупателям за свой счет. Предприниматели считают, что такое урегулирование подорвет принципы рыночной экономики, пишут «Ведомости».

Соответствующее обращение подписали организации, объединяющие селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Среди них — президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко, директор Союза электронной торговли (СЭТ) Георгий Багирян, первый вице-президент Союза интернет-торговли (СИТ) Екатерина Авдеева и председатель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) Евгений Черницкий.

Авторы обращения считают, что скидки от маркетплейсов сдерживают инфляцию, расширяют доступность товаров для населения и помогают малому и среднему бизнесу в реализации большего объема товаров, а предлагаемые ограничения поставят онлайн-платформы в неравные условия с традиционной розницей.

В свою очередь офлайн-ритейлеры настаивают на доработке законопроекта. В Союзе торгцентров (СТЦ) считают, что в документе, принятом в первом чтении, так и не был сделан акцент на главном: маркетплейсы должны быть ограничены в предоставлении скидок за свой счет, например, 5% от суммы годового товарооборота платформы.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что скидки маркетплейсов не только убивают офлайн-торговлю, но и мешают продавцам, которые продают товары, как онлайн, так и в физических магазинах за счет того, что онлайн-платформы не предупреждают селлеров о скидках и зачастую продают их товары ниже себестоимости.

Ранее аналитики НИУ ВШЭ опубликовали исследование, согласно которому жёсткое урегулирование деятельности маркетплейсов приведет к снижению ВВП России. По их данным, в 2024 году вклад онлайн-площадок в ВВП страны составил 5,5%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!