Возможно ли импортозамещение без ущерба для конкуренции?

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что торговым сетям необходимо переориентироваться на отечественного производителя «без ущерба конкуренции». О том, возможно ли это, в интервью Агентству Экономических Новостей рассказали эксперты по розничной торговле.

Руководитель московского регионального отделения Объединения потребителей России Евгений Чирвин заявил, что для некоторых отраслей такие установки пока невозможны.

«Переориентация в какой отрасли? Если мы говорим про пищевую отрасль, то там вполне возможно переориентироваться, там работало импортозамещение после 2014 года, и к качеству отечественных товаров не будет претензий существенных. А что касается, например, машиностроения — теперь будут для всех иномарок в россии запчасти делать? Я на сто процентов уверен, что этого не получится», — заявил эксперт.

По словам Чирвина, главной проблемой для отечественного производителя остается сырье, без которого невозможно поддерживать конкурентоспособность.

«Очень много импортного сырья. Пока не будет четко налажен параллельный импорт или не будут созданы предприятия по производству сырья внутри страны, полная переориентация на российского производителя невозможна», — подчеркнул эксперт.

Член экспертного совета при правительстве РФ Петр Цветков, в свою очередь, считает, что время для подготовки безболезненного импортозамещения уже упущено, и дело совсем не в нехватке потребительских товаров.

«Были огромные «простыни», огромные программы по импортозамещению, в которых мудрено было разобраться, но не были расставлены принципиальные акценты. С моей точки зрения, надо было с самого начала ориентироваться на критические запчасти. У нас в ряде отраслей 70-90% техники импортного производства. Я говорил, что мы попадем в безвыходную ситуацию, когда все, что у нас есть, начнет выходить из строя. Призывал к тому, чтобы посылать в иностранные компании наших специалистов, чтобы они обучались обслуживать технику. Мы же, чуть что случится, звали иностранных специалистов, а нам надо было учиться самим производить запчасти. Сейчас производители, с моей точки зрения, оказались «у разбитого корыта» и в большой зависимости», — отметил он.

По мнению эксперта, конкуренцию на отечественном рынке также подорвало таможенное законодательство, ограничивающее ввоз в Россию дорогой продукции зарубежных производителей.

«Таможня вовсю работала, защищая монополию зарубежного производителя в соответствии с законом. А в чем тут логика и справедливость? Почему человек не мог, например, купить американскую машину в Германии или Америке, привезти ее сюда и здесь продать с минимальной наценкой?», — задается вопросом Цветков.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!