«Ъ»: зоомагазины теряют покупателей из-за оттока клиентов на маркетплейсы

«Ъ»: зоомагазины теряют покупателей из-за оттока клиентов на маркетплейсы
Фото: freepik.com / freepik

Зоомагазины столкнулись с оттоком покупателей после роста продаж в прошлом году. В первом квартале 2025 года продажи специализированной розницы упали в среднем на 5%. При этом средний чек вырос на 3%, что может быть связано со смещением спроса в более высокий ценовой сегмент. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Больше всего спрос упал на домики для животных (-32,4%), наполнители для туалетов (-11,7%), сухой (-5,8%) и влажный корм (-4,6%), а также на лежанки (-3,9%), ошейники (-3,6%) и лакомства для животных (-2,1%).

Корм для животных, а также зоотовары от блох и клещей покупатели предпочитают приобретать в сетевых продуктовых магазинах. Цены на эти товары там несколько ниже, чем в зоомагазинах.

Нишевые и экзотические товары для питомцев, например «шампанское» и «пиво» для собак, россияне покупают на маркетплейсах.

По данным сервиса «Яндекс Карты», число оффлайн-зоомагазинов сократилось в 2024 году на 12,5%.

Ранее экономист Игорь Балынин призвал сделать посещение музеев и зоопарков бесплатным для пенсионеров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!