Автор: Кристина Мартова
Autonews: машины в РФ могут подорожать на 25% из-за новых правил утильсбора
Автомобили, ввезенные в Россию из стран ЕАЭС, могут подорожать почти на 25%, если 1 мая 2025 года начнет действовать новая методика расчета утилизационного сбора, считают эксперты Autonews.
C 1 мая 2025 года российские власти планируют закрыть все неофициальные схемы ввоза автомобилей в страну. Сейчас помимо крупных салонов автомобили поставляют небольшие импортеры, которые пользуются обходными путями при растаможивании транспортных средств. Посредниками выступают страны ЕАЭС. В ряде случаев на снижение стоимости машины влияет более низкая ставка НДС: например, в Кыргызстане — 12% против 20% в России, или, если машина оформлена на гражданина-льготника, которому полагается 50% скидка на растаможку, как в Белоруссии.
Утильсбор планируют рассчитывать по формуле: Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5, где УСед — базовая ставка сбора; Рс — средняя стоимость машины, содержащаяся в перечне Минпромторга; Сз — затраты покупателя на приобретение машины до уплаты сбора; 0,5 — поправочный коэффициент.
Эксперты считают, что новая формула расчета не затронет граждан, которые завозят машины для личного пользования, но коснется тех, кто зарабатывает на их перепродаже.
Директор направления «Авилон Премиум» АГ «Авилон» Николай Баскаков полагает, что цены на автомобили, которые завозились в Россию с территории Белоруссии и Кыргызстана, вырастут на 20-25%. Прежде всего речь идет о премиум-сегменте: Mercedes-Benz G-Класса, Range Rover, Lexus. Эксперт считает, что в этом случае для частных импортеров ввоз машин потеряет экономическую целесообразность.
Ранее сообщалось, что, по данным автопортала «Дром», россияне переключились на покупку бюджетных и подержанных автомобилей.