Автор: Владислав Рязанцев
Россияне пожаловались на проблемы с переводами Юнистрим
Клиенты систем денежных переводов «Юнистрим» — одной из трёх оставшихся в России систем пожаловались на начавшиеся проблемы: их переводы в страны ближнего зарубежья не доходят.
Об этом сообщает «Коммерсантъ».
На различных форумах клиенты из России пишут, что деньги не могут получить клиенты в Белоруссии, Грузии, Молдавии, Узбекистане, а также Сербии, на Кипре и в других странах.
Вернуть деньги тоже проблематично: чтобы их получить обратно, нужно ждать до двух недель, хотя это противоречит действующему законодательству.
Юристы сообщают, что деньги должны быть доставлены в течение трех рабочих дней, а возвращены владельцу в случае неполучения перевода адресатом самое большее через два дня.
В самой «Юнистрим» наличие проблем отрицают, и утверждают, что «большинство вопросов урегулировано в частном порядке, а некоторые отзывы вовсе являются фейки».
Хотя в это же время по неизвестным причинам сразу несколько зарубежных банков перестали работать с системой переводов: в частности, это белорусские Паритет-банк и «Дабрабыт», казахстанские Фридом финанс банк и Нурбанк, молдавские Energbank, Moldindconbank, Maib и узбекский «Ипак Уйли».
Источники «Ъ» предполагают, что проблемы с переводами вызваны санкциями и поговаривают о том, что «Юнистрим» рассматривает возможность продать свой российский бизнес, чтобы сохранить репутацию. Аналитики считают, что если сделка и состоится, то цена актива будет крайне низкой — около 500 миллионов рублей.
В самом «Юнистриме» факт возможной продажи отрицают.