Россияне стали отказываться от покупки свежих овощей
Фото: unsplash.com / Lars Blankers
С августа 2024 года по июль 2025-го в России снизились продажи свежих овощей на 2,6%. Данные аналитической компании «Нильсен» показывают, что потребители стали реже покупать баклажаны, кабачки и картофель. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В частности, спрос на баклажаны упал на 16%, на кабачки — на 10,5%, а картофель россияне стали покупать на 6,4% меньше. Также уменьшился спрос на помидоры, редис и огурцы.
По словам директора по аналитике компании NTech Леонида Ардалионова, россиянам приходится экономить и переходить на более дешевые или менее качественные продукты.
Кроме финансовых причин, на снижение продаж повлияло холодное лето, из-за которого жители выбирали более плотную и сытную пищу. Производители также уменьшили площади посевов в открытом грунте из-за нестабильных закупочных цен, роста издержек и нестабильного спроса.