Фото: council.gov.ru
Совет Федерации одобрил закон, обязывающий маркетплейсы размещать ссылки на реестр сертификатов соответствия в описаниях товаров. Закон, инициированный группой депутатов и сенаторов, вносит изменения в закон «О защите прав потребителей». Об этом сообщает ТАСС.
До этого продавцы и владельцы маркетплейсов не обязаны были предоставлять покупателям такую информацию. Принятый документ устраняет этот пробел: теперь ссылка на реестр должна появляться в карточке товара для удобства поиска. Если товар не подлежит обязательной сертификации, продавец обязан указать это в описании, а маркетплейс обеспечить возможность размещения данной информации.
Нововведение направлено на защиту прав потребителей и обеспечение доступа к достоверной информации о товарах. Однако оно не затронет продажи товаров, бывших в употреблении, или заключение сделок в магазинах, где информация о сертификации доступна на месте.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Перенос сроков, по словам зампреда комитета Госдумы Александра Спиридонова, связан с необходимостью дать маркетплейсам время на подготовку.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что в 2024 году продажи адвент-календарей в России выросли в пять раз.
Российская пара несколько дней находилась под стражей в аэропорту Таиланда после прибытия в страну. Путешественникам…
С начала 2026 года в Ростове-на-Дону изменится размер платы за жилищно-коммунальные услуги. Соответствующее распоряжение подписал…
Россияне стали тратить меньше денег на праздничные продукты для новогоднего стола. Об этом Общественной службе новостей рассказал…
Жительницу Казани, находящуюся в декретном отпуске, обязали выплатить 15 миллионов рублей певице Ларисе Долиной. Решение…
В России в декабре изменятся правила выплат для некоторых пенсионеров. Об этом РИА Новости рассказала…
Экономист Леонид Холод рассказал об ожидаемом росте стоимости продуктов питания в России. По его оценке,…