Wildberries и Ozon обязали согласовывать скидки с продавцами

Wildberries и Ozon обязали согласовывать скидки с продавцами
Фото: freepik.com/ rawpixel.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 4 февраля 2025 года вынесла предупреждения маркетплейсам Wildberries и Ozon. Компании обязаны изменить механизм участия продавцов в акциях, сделав его добровольным и прозрачным. Причиной стало автоматическое включение товаров в распродажи без согласия продавцов, что наносит ущерб предпринимателям. Об этом сообщают Ведомости.

ФАС требует, чтобы до 28 февраля маркетплейсы изменили правила и уведомили регулятора, иначе могут последовать антимонопольные разбирательства. По словам экспертов, сейчас продавцы вынуждены самостоятельно отслеживать включение товаров в акции и корректировать цены.

Wildberries и Ozon заявили, что изучат предупреждение и готовы к диалогу с ФАС. Продавцы жалуются, что скидки могут достигать 40–50%, что приводит к убыткам. Юристы предупреждают, что за нарушение маркетплейсы могут получить оборотные штрафы. ФАС рассматривает ситуацию как злоупотребление доминирующим положением.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что Wildberries задействовал для доставки более 20 тысяч курьеров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!