Автор: Кристина Мартова
Экономист Борисов: последствия отказа Китая от Boeing проявятся спустя годы

Китай ввел запрет для локальных авиакомпаний на покупку самолетов, оборудования и запчастей у американских производителей. Запрет, в частности, коснулся продукции корпорации Boeing. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов рассказал РИА Новости, почему считает такое решение эмоциональным.
По словам эксперта, заменить американские самолеты быстро не получится. В среднем от переговоров до начала поставок проходит около двух лет. Кроме того, отказ от закупок комплектующих в США может привести к проблемам с обслуживанием текущего автопарка.
В краткосрочной перспективе эксперт не видит проблем для Китая. Напротив, сложности могут возникнуть у американского авиагиганта, поскольку Китай — главный рынок сбыта для Boeing.
Западные эксперты солидарны с этой точкой зрения, но признают, что затягивание торговой войны не принесет ничего хорошего.
Ранее сообщалось, что Китай нарастил поставки нефти из Саудовской Аравии и Малайзии, объемы которых достигли российских объемов импорта.