Экономист Колташов: уход западных брендов из России был политической акцией

Экономист Колташов: уход западных брендов из России был политической акцией
Фото: unsplash.com / FLY:D

Западные производители регистрируют товарные знаки в России. В их числе IKEA, Hyundai, Kia. О том, какие бренды действительно смогут вернуться в Россию и как будет устроен этот процесс, изданию «Силовой блок» рассказал экономист и политолог, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

Решение о том, какие зарубежные компании смогут вернуться на рынок, будет приниматься на самом высоком уровне. Итоговый список рассмотрит президент России Владимир Путин, а его подготовкой займется предприниматель Борис Титов, главный акционер компаний «Абрау-Дюрсо».

По словам Колташова, принимая решение, российские власти столкнутся с этической дилеммой. Уходя из России, многие бренды заявляли о поддержке Украины. «Тут есть серьезная проблема. Дело в том, что уход западных компаний выглядел и зачастую описывался ими самими как политическая акция», — заявил экономист.

Кроме того, стремительный уход западных брендов мог привести к парализации рынка труда, усилению инфляции и даже обрушению экономики страны. Случившееся Колташов называет «подрывной кампанией» и считает, что заявления брендов, сделанные в те дни, нельзя забывать, принимая решение о допущении той или иной компании назад на рынок России.

Главным условием для возвращения западных компаний Колташов считает стопроцентную локализацию в России и использование высоких технологий, а на построенных заводах должны работать российские специалисты. «Вы должны будете стать российскими компаниями по-настоящему», — заключил Колташов, говоря о зарубежных компаниях.

Ранее сообщалось, что самое популярное авто у москвичей — Kia Rio, а 86% московского автопарка составляют иномарки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!