Общество

Число онлайн-покупателей в России увеличилось на 61% за три года

Рост числа онлайн-покупателей в России за последние три года составил 61%. Об этом свидетельствует исследование сервиса ЮKassa совместно с медиахолдингом Rambler&Co.

Отмечается, что многие покупательницы стали чаще интересоваться отечественными брендами. Чаще всего опрошенные женщины покупают обувь и тратят за один поход по магазинам до пяти тысяч рублей.

Так, объем интернет-торговли в России растет из года в год — в основном за счет увеличения числа заказов и новых покупателей. По данным ЮKassa, с 2020 года онлайн-покупок стало на 59% больше. Относительно 2021 года рост составил 20%.

Самыми популярными категориями товаров остаются одежда и обувь — на их долю в 2022 году приходится 32% от всех покупок. Это всего на 4% меньше, чем в 2020 году, и на 5% меньше, чем в 2021 году. В число лидирующих категорий вошли также услуги турагентств, игровые товары и стриминговые сервисы — количество покупателей выросло в 39, 26 и 11 раз соответственно, если сравнивать с показателями 2020 года.

По результатам опроса выяснилось, что женщины в России обновляют гардероб, когда у них есть деньги, — так ответили 51% участниц опроса. Около 7% покупают новые вещи раз в месяц, 19% — раз в полгода, 18% — раз в год. Еще 3% респондентов могут делать покупки каждую неделю, а 2% обновляют гардероб раз в пару недель.

За один поход по магазинам 43% женщин тратят на покупки до 5 тыс. рублей, а 24% — до 10 тыс. рублей. Большие суммы — 30 тыс., 50 тыс. рублей и более — расходуют 14%, 2% и 4% опрошенных соответственно. Еще 13% участниц опроса не считают денег во время шопинга.

Чаще всего женщины покупают обувь — так ответили 41%. Джинсы, юбки и брюки предпочитают 21%. По 11% приходится на блузы и рубашки, топы и футболки, 9% — на платья и сарафаны. Верхней или пляжной одеждой во время шопинга интересуются 4% участниц опроса, а остальные 3% — сумками, головным уборами и другими аксессуарами.

В 2022 году женщины стали чаще приобретать одежду и обувь российских брендов — это отметили 30% респондентов.

Анна Соклакова

Я студентка факультета журналистики МГУ, имею успешный опыт работы новостником в региональном СМИ. Еще со школы меня тянет к журналистике цифр, фактов и анализа, поэтому я связываю свою профессиональную деятельность именно с деловым сегментом. Больше всего я интересуюсь энергетическим комплексом и бизнесом, а также банковским делом и технологиями.

Последние статьи

Экспортные цены на подсолнечное масло начали снижаться после года роста

Мировые цены на подсолнечное масло начали снижаться после длительного роста. Стоимость тонны продукта на экспорт…

21 минута назад

Размер фиксированной выплаты к пенсии превысит 9500 рублей

С января 2026 года в России произойдет плановое увеличение основных социальных выплат. Об этом ТАСС…

6 часов назад

В Госдуме разъяснили, кому повысят пенсию на 35% в январе 2026 года

Пенсионерам, которым в декабре исполнится 80 лет, с нового года прибавят к ежемесячной выплате значительную…

23 часа назад

Эксперт спрогнозировал рост цен на электронику в России на 35% в 2026 году

Электроника и бытовая техника в России могут заметно подорожать в следующем году. По прогнозам экспертов,…

1 день назад

Россиян предупредили о звонках от лжесотрудников Пенсионного фонда

Граждан России предупредили о новом способе телефонного мошенничества. Преступники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.…

1 день назад

В Подмосковье подсчитали стоимость приготовления салата оливье

В Московской области подсчитали, сколько денег нужно потратить, чтобы приготовить традиционный новогодний салат. Расчет провели…

2 дня назад