Авиакомпания «Аэрофлот» ввела фиксированный льготный тариф для людей, достигших пенсионного возраста. При этом в качестве ориентира компания выбрала тот уровень, который был до «Пенсионной реформы», то есть для женщин старше 55 лет, для мужчин – старше 60 лет.
Также была делана скидка в 25% на билеты для детей до 12 лет, которые летят с пассажирами категории «пенсионер». Единственное ограничение: для получения билетов по льготным ценам вылет или прилёт должен быть в Москве, Санкт—Петербурге или Красноярске.
Чтобы разобраться, насколько разумным является начинание «Аэрофлота», корреспондент Агентства экономических новостей обратился к депутату Госдумы, председателю комитета по труду Ярославу Нилову.
– Ярослав Евгеньевич, мы знаем, что вы постоянно выступаете за возвращение исходного пенсионного возраста. Как вы оцениваете такой шаг «Аэрофлота»?
– Считаю, что это, в первую очередь, хороший маркетинговый ход. «Пенсионная реформа» была недавно, в 2018 году.
– Можно ли считать подобный шаг проверкой: как отреагирует общество?
– Отголоски недовольства, которое тогда возникло, слышны и сейчас. Это привело к серьёзному отдалению народа от власти. А подобный шаг Аэрофлота посодействует возвращению консолидации.
– Может есть возможность как-то усилить этот положительный эффект?
– Давайте вспомним, что, когда продвигали «пенсионную реформу», то был определён переходный период. Но у нас всегда были льготные категории. Например, работники крайнего севера, у них возраст выхода на пенсию был раньше.
Почему инициатива касается только пенсионеров по возрасту? Я даже не будут напоминать, что есть пенсия по инвалидности, но ведь этот льготный тариф «забыл» про военных пенсионеров. Их возраст может быть значительно меньше обозначенных 55-60 лет.
– Если мы уже говорим о каких-то иных критериях пенсионеров, то, может быть, имеет смысл вспомнить и про другие льготные категории?
–То же самое можно сделать и для социальных групп: например, для многодетных, у нас сейчас демографический провал, поэтому таких людей стоит поддерживать. Стоит обратить внимание на инвалидов или пассажиров с детьми-инвалидами».
– То есть ещё огромное поле для совершенствования?
– Полагаю, что в «Аэрофлоте» не учли нюансы нашего пенсионного законодательства. Таким образом, они сделали только один правильный шаг вперёд. Считаю, что они должны доработать свою программу. Сейчас получились не охваченными отдельные льготные категории переходного периода.
– А если всё-таки дать однозначную оценку: положительный шаг или недоделанный?
– Ещё раз повторю: они молодцы, что, вообще, это сделали.
Суд обязал российского актера и кинорежиссера Алексея Чадова выплатить 10 тысяч рублей, после того как…
Проблему расчетов России с дружественными странами из-за риска вторичных санкций Запада можно метафорично сравнить с…
Нефтегазовые компании в Великобритании столкнулись с кризисом из-за увеличения налогов в добывающей отрасли. Об этом…
В 2023 году и за четыре месяца 2024-го китайский сервис коротких видео TikTok удалил свыше…
Вашингтон на полгода задержал предоставление военной помощи Киеву, и эта задержка дорого обошлась Украине. Такое…
У известного блогера Гусейна Гасанова сформировалась задолженность перед Федеральной налоговой службой (ФНС) в размере 153…