Ранее стало известно, что Верфи России получили заказы на создание более тысячи гражданских судов на период до 2035 года с общим объемом инвестиций свыше 5,5 трлн. рублей. Насколько такие амбициозные расчеты отвечают действительному состоянию дел в российском гражданском судостроении? На этот вопрос агентству Экономических Новостей ответили капитаны торгового флота.
Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев считает, что подобные показатели вполне достижимы.
«Вполне реальная вещь. В Петрозаводске делали шикарные тральщики, сейчас там тоже гражданское судопроизводство. На «Каме» [судостроительный завод в Перми — ред.] раньше делали военные суда, сейчас переориентировались на рыболовецкие. Тем более сейчас сделали «Объединенную судостроительную корпорацию», поэтому думаю, что эти цифры вполне реальны», — отметил Малафеев.
Для повышения эффективности производства эксперт посоветовал перенять финский опыт транспортировки комплектующих от места производства к месту сборки корабля.
«В Финляндии судостроение есть, но оно мелкое. Так вот они, чтобы его развить, они делали секции, по Сайменскому каналу вывозили в Выборг, а там их сваривали, и получались готовые суда», — поделился капитан.
Его коллега, капитан торгового флота Владимир Заборин настроен не так оптимистично. По его словам, основная проблема заключается в нарушении поставок комплектующих в условиях санкций.
«Вряд ли. Да и проблема скорее заключается в поставках оборудования — оно все импортное, запчасти для него также производятся не у нас. Даже если наладить выпуск отечественных аналогов, то нужна будет их международная сертификация, а кто сейчас на это пойдет? В Дзержинске, например, жалуются на сокращение производств из-за нехватки запчастей», — рассказал он.
Россия якобы превышает установленные СБ ООН лимиты для поставок нефтепродуктов в КНДР, заявил представитель Белого…
В ближайшее время рост розничных цен на топливо в РФ сравняется с темпами инфляции. Такой…
Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев в беседе с изданием "Силовой блок" прокомментировал прогноз Минэка.…
Датская A.P. Moller - Maersk (Maersk) отказалась от ликвидации российского бизнеса, пишет РБК со ссылкой…
Один из основателей и экс-гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож после снятия с него в марте санкций…
Часть Берлина накрыло ядовитым дымом из-за возгорания на заводе. Жители города получили экстренные оповещения, пишет…