Фото: freepik.com/lifeforstock
Минпромторг и Минэкономики не поддержали законопроект об обязанности ритейлеров указывать торговую наценку на социально значимые товары. В ведомствах считают, что в России уже существует механизмы, позволяющие стабилизировать цены, пишет «Коммерсантъ».
С инициативой наложить обязанность на ритейлеров указывать торговую наценку на ценниках в магазинах выступили депутаты заксобрания Санкт-Петербурга. Законопроект был внесен в Госдуму в мае 2025 года. Законодатели мотивировали свое предложение тем, что ценообразование социально важных товаров таких как мясо, молоко, масло, сахар, соль, гречка и яйца требует общественного контроля.
В Минэкономики объяснили, что не поддержали проект, потому что неясно о какой наценке идет речь — оптовой или цене производителя.
Крупные федеральные сети и производители продуктов питания также не поддержали законопроект. «Информация на ценнике ничего не даст потребителю, тем более она и так минимальна, а иногда даже отрицательная», — сказал исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.
Кроме того, в индустрии считают, что указание наценки увеличит расходы торговых сетей и нагрузку на персонал.
Ранее сообщалось, что в колбасе производителя бренда «Останкино» нашли «мясной клей».
Финансовый эксперт Валерий Богинский рассказал о ситуациях, когда оформление кредита может привести к серьезным денежным…
Среднемесячная зарплата работников служб доставки в России достигла 146 тысяч рублей. Данные следуют из нового…
Российская пара несколько дней находилась под стражей в аэропорту Таиланда после прибытия в страну. Путешественникам…
С начала 2026 года в Ростове-на-Дону изменится размер платы за жилищно-коммунальные услуги. Соответствующее распоряжение подписал…
Россияне стали тратить меньше денег на праздничные продукты для новогоднего стола. Об этом Общественной службе новостей рассказал…
Жительницу Казани, находящуюся в декретном отпуске, обязали выплатить 15 миллионов рублей певице Ларисе Долиной. Решение…