[ Общество ]

Потребительская уверенность россиян упала до минимума с 2015 года

22 июля 2022, 10:22
22 июля 2022, 10:22 — Агентство Экономических Новостей

Во втором квартале текущего года итоговый индекс потребительской уверенности россиян, отражающий оценку экономической ситуации в стране, снизился относительно предыдущего года (–21%) до значения в –31%. Об этом свидетельствуют результаты аналитического исследования НИУ ВШЭ.

Как отмечается, это наиболее сильное сокращение с кризисного 2015 года, когда данный показатель упал до –32%. При этом сократились и другие индексы: к примеру, показатель благоприятности условий для совершения крупных покупок уменьшился на 14 п.п. и составил 46%, а индекс благоприятности условий для сбережений сократился на 6 п.п. — до 44%.

По словам одного из авторов мониторинга, директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, основной причиной появления такой тенденции выступает психологический фактор. В частности, свою роль сыграли шок от изменений и прогнозируемое регуляторами падение экономики на 7–10%.: люди ожидают снижения доходов, что вызывает сокращение уровня потребления. Из-за этого, в свою очередь, замедляется экономический рост, так как на 45–50% российская экономика базируется на тратах домашних хозяйств, отметил эксперт.

Ранее девелоперская компания ГК ФСК провела исследование, которое показало, что за последние полгода уровень доверия к рублю среди россиян вырос на 12 п.п. По данным аналитиков, рубль (57%) и доллар (35%) наиболее популярны среди тех граждан, которые выбирают депозиты и покупку иностранной валюты.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!