РБК: законопроект о локализации может привести к уходу с рынка 51% таксистов

РБК: законопроект о локализации может привести к уходу с рынка 51% таксистов
Фото: unsplash.com / Eugene Chystiakov

Новые требования к локализации автомобилей, используемых в такси, могут привести к тому, что отрасль потеряет до 51% водителей, считают в Аналитическом центре при правительстве. Об этом пишет РБК.

Во вторник, 13 мая, Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении. Среди предложенных поправок — перенос вступления закона в силу с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года, за исключением Калининградской области и Дальнего Востока, где новые правила должны вступить в силу с 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно.

Законопроект был принят в первом чтении в январе 2024 года.

Согласно проекту, в такси можно будет использовать только автомобили отечественного производства, которым присвоено более 3200 баллов локализации. Позже список предложили дополнить автомобилями, которые производятся в рамках специнвестконтрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. В период с 2022 по 2025 год были подписаны соглашения с «Москвичом» и «Моторинвестом». Инструмент СПИК предлагает налоговые преференции или особые условия аренды в обмен на обязанность инвесторов разрабатывать и внедрять технологии.

Ожидается, что с 1 марта 2025 года СПИКи останутся возможным вариантом для допуск в реестр легковых автомобилей для такси, а с 1 января 2033 года единственным критерием станут баллы за локализацию.

По оценке Аналитического центра, новые авто, соответствующие закону, стоят в среднем в 2,1 раза дороже подержанных. При этом отечественный автопром дорожает быстрее, чем подержанные иномарки — +25,7% против +18,4%.

Ранее доцент ИМЭС Гульнара Фатхлисламова заявила, что бензин АИ-92 и АИ-95 подорожает на 20-70 копеек в июне.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!