[ Общество ]

Росиян предупредили о росте мошенничества на маркетплейсах

27 октября 2022, 16:59
27 октября 2022, 16:59 — Агентство Экономических Новостей

В эфире Общественной службы новостей руководитель кластера e-commerce в РАЭК исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов рассказал о росте мошенничества на российских маркетплейсах. По его словам, с ростом их доли в интернет-ритейле увеличивается и количество жалоб от клиентов.

«Начнем с того, что доля жалоб потребителей в интернет-торговле ниже, чем в офлайне. Да, частенько мы можем видеть в новостях истории о том, как, например, какая-то бабушка отправила во Владивосток 200 тыс. рублей и ничего не получила взамен, но ведь СМИ всегда выбирают самые сочные случаи. Есть статистика обращений в суд и Общество защиты прав потребителей. Доля онлайна в ритейле составляет 10-12%, значительно меньше и процент жалоб», — комментирует Кургузов.

Эксперт подчеркивает, что маркетплейсы нельзя назвать самым безопасным для потребителей сегментом, однако в нем наблюдается значительно меньше жалоб, чем в обычной торговле. Причиной тому служит прозрачность работы интернет-магазинов и правила, которые позволяют поймать злоумышленника за руку.

При этом Кургузов отмечает стремительный рост рынка, в результате которого среди маркетплейсов возникает жесткая конкуренция как за потребителя, так и за продавца.

«В рамках этой конкуренции маркетплейсы меняют условия работы что с покупателями, что с продавцами, отчего возникают сложности и взаимные обиды, которые потом выплескиваются на рынок. А поскольку аудитория у маркетплейсов колоссальная, этим пользуются и мошенники. Это является не отражением самой конкурентной борьбы, а следствием напряженного информационного поля вследствие серьезной конкуренции», — поделился эксперт.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что один из продавцов онлайн-ритейлера Wildberries прислал покупательнице из Ижевска товар с личинками, которые заполонили ее дом. При этом администрация маркетплейса до сих пор не заблокировала продавца, а тот, в свою очередь, упорно игнорирует отзывы.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!