83 процента россиян на фоне ухода из страны транснациональных корпораций хотят возрождения советских брендов авто, продуктов питания, косметики и других товаров.
Результаты опроса приводят аналитики университета «Синергия».
Чаще других жители России вспоминают марки автомобилей, такие как «Москвич», «Волга» и «Победа», а также холодильники «Орск» и велосипеды «Кама».
Россияне, которые выступили за возрождение брендов СССР, убеждены, что это укрепит экономику страны (так ответили 36 процентов опрошенных, а также поддержит родной бизнес (в это верят 29% россиян).
22% населения полагают, что забытые торговые марки восполнят дефицит товаров, а 13 % надеются на снижение цен за счёт появления отечественной продукции на рынке.
Если говорить о конкретных товарах, то россияне хотели бы видеть возвращение автомобилей (26% опрошенных); еды и напитков (21%); одежды и обуви (15%); парфюмерии и бытовой химии (8%); бытовой техники и электроники (6%); самолётов (3%).
12 процентов россиян, наоборот, категорически против такой реанимации. Они аргументируют свою позицию тем, что бизнес и власти не смогут добиться хорошего качества продукции — так ответила почти половина скептиков.
Четверть тех, кто не хочет возвращения в СССР, настаивает на создании новых брендов.
Мировые цены на подсолнечное масло начали снижаться после длительного роста. Стоимость тонны продукта на экспорт…
С января 2026 года в России произойдет плановое увеличение основных социальных выплат. Об этом ТАСС…
Пенсионерам, которым в декабре исполнится 80 лет, с нового года прибавят к ежемесячной выплате значительную…
Электроника и бытовая техника в России могут заметно подорожать в следующем году. По прогнозам экспертов,…
Граждан России предупредили о новом способе телефонного мошенничества. Преступники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.…
В Московской области подсчитали, сколько денег нужно потратить, чтобы приготовить традиционный новогодний салат. Расчет провели…