Фото: unsplash
ЦБ РФ опубликовал в своем Telegram-канале официальный порядок действий для граждан, ставших жертвами мошенничества при оформлении кредита на «Госуслугах».
В первую очередь гражданин должен запросить информацию о своей кредитной истории через портал «Госуслуги». Если доступ к сервису затруднен, нужно обратиться в Центральный каталог кредитных историй или воспользоваться услугами банка, МФО, кредитного кооператива, бюро кредитных историй, почтового отделения или нотариуса для получения справки.
После определения места хранения кредитной истории, нужно запросить выписку. При обнаружении кредита необходимо подать в банк или МФО заявление о несогласии с договором, указав на подпись неизвестного лица и отсутствие получения денежных средств.
Пострадавший имеет право потребовать проведения внутреннего расследования и предоставления документов, подтверждающих выдачу кредита, включая реквизиты получателя и отметку о его приеме на втором экземпляре.
Необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, приложив копию заявления и документы Копию талона-уведомления из полиции следует направить кредитору. По закону, кредитор должен ответить в течение 15 дней.
Ранее Агентство экономических новостей информировало, что в России наблюдается тенденция к привлечению на работу молодежи.
С января 2026 года в России произойдет плановое увеличение основных социальных выплат. Об этом ТАСС…
Пенсионерам, которым в декабре исполнится 80 лет, с нового года прибавят к ежемесячной выплате значительную…
Электроника и бытовая техника в России могут заметно подорожать в следующем году. По прогнозам экспертов,…
Граждан России предупредили о новом способе телефонного мошенничества. Преступники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда.…
В Московской области подсчитали, сколько денег нужно потратить, чтобы приготовить традиционный новогодний салат. Расчет провели…
Арбитражный суд Москвы вынес решение о взыскании крупной суммы денег с ряда латвийских финансовых организаций.…